Ведущему авиазаводу России – 75

Сегодня авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре отмечает 75-летний юбилей. За прошедшие годы здесь выпустили более 12 тысяч самолётов. Сейчас предприятие остаётся ведущим в отрасли: на нём выпускают новейший российский пассажирский самолёт – Sukhoi SuperJet-100.

Сегодня авиационное производственное предприятие в Комсомольске-на-Амуре отмечает юбилей – заводу исполняется 75 лет. За прошедшие годы здесь выпустили более 12 тысяч самолётов. Сейчас предприятие остаётся ведущим в отрасли. На нём проведено техническое перевооружение, что позволило вывести производство на мировой уровень. Именно на КНААПО выпускают новейший российский пассажирский самолёт – SuperJet-100.

Оператор клепального автомата Виталий Жихарев сегодня один из самых молодых работников авиационного объединения имени Гагарина. В этом же цеху долгие годы работала еще его прабабушка В 21 веке продолжателю трудовой династии уже не надо клепать вручную. Теперь всю работу берет на себя компьютер. "Главное на этом станке – внимательность. Камер много, за всеми нужно смотреть", – рассказывает Виталий Жихарев.

А эти брызги, очень похожие на кипящее молоко, эмульсия, охлаждающая станки. Рабочие уже успели оценить оригинальную технологию и новейшее фрезерное оборудование. Детали, которые на нем вытачивают, входят в состав многих элементов самолета, и поэтому требования к их качеству предельно высоки.

"Если настроено все правильно, то нажимаем "пуск" и станок делает все сам – от начала до конца", – утверждает наладчик станков ОАО "КНААПО" Александр Виноградов.

Авиазавод все больше напоминает уникальную лабораторию. Всюду установлены компьютеры и самые современные аппараты. Как, например, стенд стыковки частей фюзеляжа самолета. Он – единственный в России. На такой машине работы проводятся в 3 раза быстрее и с точностью до микрона.

"Техническое перевооружение предприятие позволяет перейти на современный уровень производства, улучшение качества продукции сократит циклы создания авиатехники и обеспечит конкурентоспособность на мировом рынке", – заявил генеральный директор авиахолдинга "Сухой" Михаил Погосян.

Именно на комсомольском авиаобъединении обретает свой окончательный облик главная надежда российского авиапрома – гражданский среднемагистральный самолет Sukhoi SuperJet. На авиасалоне в Ле-Бурже он стал единственной мировой премьерой и, по признанию экспертов, произвел настоящий фурор. Венгерская компания Малев тут же решила приобрести 30 самолетов на сумму почти миллиард долларов. А одним из первых заказчиком стал российский "Аэрофлот". По словам гендиректора ОАО "КНААПО" Александра Пекарша, "сегодня портфель заказов оценивается в 122 самолета".

Несколько опытных образцов лайнера проходят сегодня летные испытания. Они завершатся до конца года. Параллельно уже началось и серийное производство составных частей самолета. Одним из первых в кабине пилота посидел премьер-министр России Владимир Путин, когда в середине мая приехал с визитом в Комсомольск-на-Амуре. Тогда же пообещал заводчанам и поддержать предприятие в в условиях мирового экономического кризиса.

Владимир Путин посетил и секретный цех завода, в котором кипит работа над созданием уникальных самолетов пятого поколения или, как его называют военные, "перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации".

"Пока мы его по понятным причинам показать не можем. До конца года этот самолет поднимется в воздух, и начнутся летные испытания", – уверен зампредседателя правительства РФ Сергей Иванов.

Третьим основным направлением работы объединения является многофункциональный боевой истребитель Су-35. Летчики и конструкторы рассчитывают на то, что этот самолет со временем взлетит до таких же высот признания, как и гордость комсомольчан Су-27.

"Это самолет-ласточка, это самолет песня. Она тебя понимает, и ты отвечаешь ей взаимностью", – гордится самолетом заслуженный летчик-испытатель России Александр Пуленко.

Сегодня Комсомольское авиаобъединение – одно из ведущих в отрасли. Реализация новых программ, по мнению руководства завода, позволит обеспечить стабильную работу предприятию на десятилетия вперед.