100-летнюю железную дорогу между Рязанью и Владимиром полностью демонтировали


ГТРК "Ока"

Легендарная узкоколейная железная дорога, соединяющая Рязанскую область с Владимирской, полностью демонтирована. Она проработала в Клепиковском районе больше 100 лет. Когда-то тепловозы перевозили по ней сотни людей.

Легендарная узкоколейная железная дорога, соединяющая Рязанскую область с Владимирской, полностью демонтирована. Она проработала в Клепиковском районе больше 100 лет. Когда-то тепловозы перевозили по ней сотни людей.

Тепловоз, пассажирский вагон и снегочист — это все, что сегодня напоминает о легендарной узкоколейке, соединявшей Рязанскую область с Владимирской. Память о ней хранится в мини-музее Тумской железнодорожной станции Клепиковского района. Более двухсот километров железной дороги полностью демонтировали. Последний участок разобрали в 2011 году. Просуществовала узкоколейка более века. Но не смогла выдержать конкуренции с автомобильным движением и современными железными дорогами. Бывшие сотрудники Тумской станции с ностальгией вспоминают о тех временах, когда работа здесь буквально кипела. Десятки поездов ежедневно перевозили по узкоколейным путям пассажиров и были важным звеном в развитии промышленности региона.

"Грузовое движение у нас шло до станции Солотча. Погрузка была именно лесо-пиломатериалов, и в основном погрузка была ваты. У нас ватное объединение знаменитое было", —  рассказала Татьяна Харитонова, почетный железнодорожник.

Татьяна Николаевна вспоминает, разгружать приходилось по 130 вагонов в сутки. Люди работали с раннего утра до позднего вечера. Пассажирские составы были переполнены дачниками и рабочими людьми.

"Узкая колея находилась до Солотчи, а второй наперсток, второе ответвление было на Голованову Дачу. Там у нас был круг. По кругу разворачивался тепловоз и шел обратно", — говорит Татьяна Харитонова.

В 1936 году узкоколейка стала настоящим спасением для людей. На поездах эвакуировали местных жителей во время сильных природных пожаров. Это был единственный путь, по которому люди спасались от огня.

"Народу много погорело. Официально где-то 2 с половиной тысячи, но, конечно, погорело больше. Вывозили детей. Мосты деревянные рухнули", — вспоминает железнодорожник Сергей Никулин.

Напоминает о легендарной узкоколейке на Тумской станции и локомотивное депо, которое в этом году отмечает свое 118-летие. Здесь базировались и проходили техническое обслуживание тепловозы.

"У нас уже в депо осталось бригад 39 человек, слесарей — 21. В связи с тем, что ремонт перевели во Владимир, пришлось сократить трудоспособных, конечно, мужчин, которые имели семьи, детей", — говорит Вера Голубева, председатель Совета ветеранов железнодорожного узла.

Вера Леонидовна не сдерживает слезы. Локомотивное депо и Тумская станция могут навсегда прекратить свое существование. Но местные жители планируют направить письмо Президенту России с просьбой сохранить станцию, а вместе с ней и память о рязанской узкоколейке.