Юбилей "железной леди" российского кинематографа

Создатель легендарного сериала "Семнадцать мгновений весны", автор фильмов "Карнавал" и "Три тополя на Плющихе" режиссер Татьяна Лиознова принимает поздравления с юбилеем.

Создатель легендарного сериала "Семнадцать мгновений весны", автор фильмов "Карнавал" и "Три тополя на Плющихе" режиссер Татьяна Лиознова принимает поздравления с юбилеем.

"Три тополя на Плющихе" – это придуманное Татьяной Лиозновой кино из ничего. Толчок режиссерскому воображению дала не история, а песня "Нежность".

"Я думаю, если бы она сняла только один фильм "Три тополя на Плющихе", она могла бы ничего уже не снимать. Если бы она жила на Западе, то она, ее внуки и правнуки были бы обеспечены только за одну эту работу", – считает актер Леонид Броневой.

Лиозновские фильмы из тех, что бесконечно пересматривают. Из тех, что удерживают у экрана, даже если сюжет давно знаешь, а реплики помнишь дословно. Доказательство долговечности картин Татьяны Лиозновой – недавний эксперимент с цветными "Семнадцатью мгновеньями весны".

"Для меня было очень важно, что Татьяна Михайловна жива, что я смогу с ней это конкретно обсуждать, – говорит продюсер Александр Любимов. – Потому что вопросы о цвете лица, цвете машины – это нюансы не только исторические и художественные, но и авторский взгляд".

У Татьяны Лиозновой редкий дар видеть невидимое. Например, в актере Леониде Куравлёве, игравшего исключительно добродушных простаков, она разглядела эсэсовца. А у Кобзона расслышала то, что сделало известный всей стране голос неузнаваемым.

"Я в растерянности, не знаю, как себя вести. Она говорит: "Попробуйте спеть не как Кобзон поет", – рассказывает певец.

Талант и режиссерская смелость позволяли Лиозновой экспериментировать, поэтому сейчас работы ее изучают в киношколах. К ним, например, относится знаменитая сцена свидания, где Штирлиц и его жена, встретившись в берлинском кафе, шесть минут обмениваются взглядами. Изучают и мюзикл "Карнавал".

Актеры прозвали ее "железной леди", которая всегда знала, что хочет, и умела добиваться этого.

"К актерам относилась, как Бог, – вспоминает актер Василий Лановой. – Но когда нужно она была железным канцлером".

Она давно не снимает, часто болеет, но продолжает влиять на кинематограф. Фильм "Исаев", который скоро появится на телеэкранах, снят бывшим зрителем "Семнадцати мгновений весны" режиссером Сергеем Урсуляком.