Тема:

"Исламское государство" 1 месяц назад

Игиловцы прячутся в джунглях вокруг руин Мосула

Исполнился год со дня освобождения иракского Мосула. Военная операция американской коалиции оставила город в руинах. За прошедшие 12 месяцев его восстановлением никто не занимался.

Исполнился год со дня освобождения иракского Мосула. Военная операция американской коалиции оставила город в руинах. За прошедшие 12 месяцев его восстановлением никто не занимался. В городе нет воды и электричества. Под завалами остаются сотни тел, а дома и улицы по-прежнему заминированы. Как живет "город мертвых", как называют Мосул иракцы?

Уличные игры детей иракского Мосула не для слабонервных. Они закидывают камнями труп убитого боевика ИГИЛ (запрещена в РФ), соревнуясь в меткости.

В городе полно разлагающихся тел — они остались еще с тех пор, как Мосул осаждала западная антиигиловская коалиция под руководством США. Улицы наполнены ядовитым зловонием, но хоронить убитых даже через год после боев никто не собирается.

"Когда началась операция по освобождению Мосула, один из домов был поражен самолетом коалиции. Погибла вся семья моего друга. Да, в этом районе были боевики, но были и мирные жители. Их тела все еще под обломками. Никто до сих пор их так и не выкопал", — рассказал житель Мосула Талал Ахмад Азиз.

У другого жителя Мосула — Мохаммеда Кадира — во время штурма погибла дочь. Она была ранена осколком разорвавшейся бомбы с американского самолета, а когда солдаты коалиции вошли в город, американские военные врачи отказались ей помочь.

"Мы умоляли их осмотреть девочку, но нам ответили: наш приоритет — бойцы. Можем лишь сделать ей укол, чтобы она не мучилась и сразу умерла. Я сам оказывал дочери первую помощь, даже остановил кровотечение, но спасти ее не смог", — вспоминает Кадир.

40 тысяч погибших при штурме — это только приблизительная цифра. 800 тысяч остались без крова, они живут в палаточных лагерях для беженцев — без продовольствия и медикаментов брошенные на произвол судьбы.

"Мы в лагере — без средств к существованию. Никаких медицинских услуг, никакой еды, никаких документов. Наши дети нигде не учатся", — говорят люди.

Город и освобожденным-то в полной мере назвать нельзя. В укрытиях прячутся вооруженные отряды боевиков, которые своими ночными вылазками наводят ужас на мирных жителей.

"Мой брат вернулся в свой дом и меня уговаривал. А через неделю я узнал, что его убили. Они пришли ночью и обезглавили его", — вспоминает один из местных жителей.

"Мы не можем сказать, что ИГИЛ на сто процентов уничтожено. Это сложный и длительный процесс. Боевики скрываются в пустыне, в джунглях вокруг Мосула, на островах реки Тигр. Они по-прежнему есть и среди гражданских", — заявил Наджми Аль-Джухури, генерал-майор, командующий военной операции в Ниневии.

Некогда один из крупнейших городов страны, фактически столица северного Ирака сейчас в руинах. В Мосуле разрушены больше десяти тысяч зданий. Большинство из них — жилые дома, и ни один из районов не то что не восстановлен, даже не разминирован.