Завод "Янтарь" выходит на рынок буксиростроения

Российским и европейским портам и судоходным компаниям калининградские корабелы предлагают проект многоцелевого буксирно-пожарного судна. Оно способно выполнять сразу несколько функции.

Российским и европейским портам и судоходным компаниям калининградские корабелы предлагают проект многоцелевого буксирно-пожарного судна. Оно способно выполнять сразу несколько функции.

Работать как буксировщик – судно может доставить на место назначение нефтяную платформу или "припарковать" в порту самый большой из существующих в мире кораблей. Помогать терпящим бедствие судам – установленные на буксире насосы способны в час откачивать четыре тысячи тонн воды. Тушить пожары и ликвидировать разливы нефти. Одним словом, предложенный калининградскими корабелами проект может заменить сразу четыре судна. Кстати, последний буксир, менее универсальный, на заводе был построен в шестидесятых годах прошлого века.

И для судостроительного завода "Янтаря" это не просто новое судно, но и совершенно иная маркетинговая стратегия предприятия. До сих пор заказчики, что называется сами приходили на завод с уже готовыми проектами. Проект HS 3612 был разработан северодвинскими конструкторами по заказу калининградских корабелов и теперь "Янтарь" самостоятельно ищет тех, кто заинтересован в постройке буксира и готов его приобрести. Кстати, стоимость судна в зависимости от комплектации колеблется от 9 до 11 миллионов евро.