Глава региона: 38 млрд рублей инвестиций в воронежское метро окупятся за 10 лет


ГТРК "Воронеж"

Александр Гусев назвал примерные сроки окупаемости воронежского метро. Глава региона уверен в привлекательности проекта. Так, из 45 млрд рублей, в которые оценивается реализация проекта, около 38 млрд рублей инвестор окупит за 10 лет, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на врио губернатора.

Александр Гусев назвал примерные сроки окупаемости воронежского метро. Глава региона уверен в привлекательности проекта. Так, из 45 млрд рублей, в которые оценивается реализация проекта, около 38 млрд рублей инвестор окупит за 10 лет, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на врио губернатора.

– Есть уверенность, что инвестор зайдёт на привлекательный проект, – процитировало издание главу региона.

Партнёром по строительству метро в Воронеже станет японская компания Marubeni. Сейчас определяются доли софинансирования между российской и японской стороной, воронежские власти по-прежнему рассчитывают и на поддержку Минтранса.

Ранее наиболее вероятным партнером для строительства воронежского метрополитена называлась компания Nikken Sekkei. Проект первых двух линий метрополитена и реновации территории, прилегающей к вокзалу "Воронеж-1" представители компании представили городским властям в апреле 2017 года. Стоимость первой очереди метро они оценили в 1 млрд евро.

В июне 2018 года стало известно, что японцы разработают новую схему воронежского метро. Первый документ в октябре 2017 года представила компания "Киносарг". Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн рублей. Схема предполагала строительство трёх веток общей протяженностью 58,6 км. Стоимость первой очереди работ оценивалась в 43,7 млрд рублей.

Теперь японские и российские специалисты подготовят концептуальную схему реализации проекта, в которой обозначат его участников, источники финансирования, исполнителей и другие параметры. Документ разработают до конца лета и в сентябре представят на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

Однако воронежские общественники считают, что необходимости в строительстве в городе метро нет. А известный блогер Илья Варламов и вовсе назвал проект воронежского метро бесполезным.