Московский "Театр наций" открывает новый сезон премьерой спектакля "Театр чудес". Это история о любви по новеллам Сервантеса. Вместо пышных декораций и костюмов черный фон и яркие средневековые маски, которые помогают актерам вызвать в зрителях нужную эмоцию.
Грим примерно за час до спектакля. Актерам нужно успеть подготовиться эмоционально — это куда важнее. Третий звонок, зритель в зале, действие начинается.
Новый сезон и премьера — сразу три спектакля в одном: "Бдительный страж", "Судья по бракоразводным процессам" и "Театр чудес". Три интермедии, небольшие пьесы испанского драматурга Мигеля де Сервантеса.
"У Сервантеса они совершенно друг от друга независимы. Я сделал инсценировку. В результате мне удалось эти истории провести сквозным действием. Я принципиально не осовременивал перевод. Я взял перевод, которому 100 лет, он довольно сложный", — рассказывает Денис Бокурадзе, режиссер-постановщик, художественный руководитель театра-студии "Грань" (Новокуйбышевск).
Денис Бокурадзе руководит театром-студией "Грань" в Новокуйбышевске, это Самарская область. Спектакли режиссера несколько раз становились лауреатами фестиваля "Театры малых городов России", который проводит "Театр наций". Победители и призеры получают право играть на этой сцене. Исполнителей главных ролей четверо, два равно талантливых состава: один из Москвы, другой — из Новокуйбышевска.
"Когда ты вливаешься в другую труппу, честно скажу, это очень серьезный стресс. Потому что ты обновляешься, это вливание другой крови. Нужен момент, когда ты приспосабливаешь, притираешься, привыкаешь. Это колоссальный опыт", — объясняет Юлия Бокурадзе, актриса театра "Грань" (Новокуйбышевск).
"Наблюдать за партнерами очень ценно. Ты видишь, где у тебя технически, ритмически могут быть "провисы", — добавляет Елена Горина, актриса "Театра наций".
Актеры за один спектакль играют 5-6 ролей. На перевоплощение дается не больше 30 секунд.
Как и в комедии дель арте — средневековом театре масок — гримасы из папье-маше повторяют человеческие эмоции. Грустные, радостные, недовольные, устрашающие маски создавала художница из Словакии.
Потом спектакль поедет домой. Декораций изготовили в двух экземплярах, чтобы не возить их туда-сюда. Идти постановка будет и в столице, и на малой родине.
Из декораций в спектакле только фон. Костюмы черные, стены черные, зритель видит главное — игру актеров, на лицах которых оживают театральные маски.