Тема:

Microsoft 63 месяца назад

Microsoft и Yahoo решили дружить против Google

Microsoft и Yahoo решили дружить против Google

Microsoft и Yahoo решили дружить против Google. Компании договорились об альянсе, подведя черту под пятилетними переговорами.

Вот уже 5 лет Microsoft пытается завладеть скромным интернет-поисковиком. Все предложения о покупке были отвергнуты на корню. Не прошла и попытка агрессивного поглощения, а ведь Microsoft предлагала 45 миллиардов долларов. Зато получилось бесплатно договориться о партнерских отношениях. Компании подписали десятилетнее соглашение о сотрудничестве. По договору Yahoo должна будет заменить свой поисковый механизм на разработку Microsoft – движок "Бинг".

"Сделка позволяет нам сохранить хорошую долю прибыли и инвестировать в перспективные для нас области, тогда как Microsoft будет вкладываться в технологию веб-поиска", - говорит Кэрол Бартц, председатель правления Yahoo.

"Сегодня существует одна компания, доминирующая на международном рынке интернет-поиска и онлайн-рекламы. Наше партнерство поможет создать сильный "номер 2" и увеличить конкуренцию в сегменте", - утверждает Стив Баллмер, председатель правления Microsoft.

Таким образом, все вопросы поиска теперь отходят в компетенцию Microsoft, в то время как Yahoo может спокойно заняться развитием и продвижением всех остальных сервисов. Кроме этого, интернет-концерн сохраняет за собой и почти всю прибыль – 88% от онлайн рекламы.

"Это чистое воровство. Yahoo получил возможность остаться полностью независимым, заручившись поддержкой нового друга Microsoft, который теперь может помочь им сконцентрироваться на других, более выгодных вещах. Но если серьезно, победителем-то должен был стать именно Microsoft, - говорит Эд Молтцен, главный редактор журнала CRN Magazine. - Хотя если задача этой сделки была лишь сократить амбиции Google и немножко подкорректировать ее приоритеты, этого уже достаточно, чтобы считать дело успешным".

Новый альянс обещает потеснить Google - абсолютного лидера на рынке поисковых услуг. Сейчас на долю Yahoo и Microsoft в США приходится лишь 28% рынка веб-поиска, тогда как Google отхватил себе все 65%, в мире ситуация такая: 11% против 67%. Однако совместными усилиями, уверены эксперты, в обозримом будущем силы игроков уравняются.

Сегодня