Немцы помогут Южному Уралу заработать на отходах

ГТРК "Южный Урал"

Как отходы превратить в доходы, рассказали представители немецкой делегации. Германия – мировой лидер в сфере переработки мусора. Чем удивили южноуральцев гости, знает корреспондент ГТРК "Южный Урал" Юлия Кулагина.

Рациональность и прагматизм – это о них. Немецкие делегаты приехали точно, минута в минуту, – и сразу за стол переговоров, даже багаж не стали распаковывать. Снимать номер в гостинице – бесполезная трата времени, объясняют иностранцы. Такое же отношение и к мусору. "В Германии мусор бюрократически зарегулирован. Наши власти точно знают, сколько и кем производится отходов. И могут спрогнозировать это количество на будущее. Весь путь мусора от контейнера до завода отслеживается и контролируется государством", – отмечает Лутц Когель, технический консультант перерабатывающей компании (Германия).

В Германии шутят: владеешь мусором – владеешь миром. Закапывать или сжигать отходы – все равно что разбрасываться деньгами. Из старого хлама делают практически все: биотопливо для машин, бумагу, стекло, пластик и даже удобрения для растений. Построить цех по переработке инвесторы готовы и на Южном Урале. Сейчас ведут переговоры. "Челябинск для нас очень перспективный регион. Потому что здесь сейчас ведется активная работа в этой области", – говорит Свен Флассхофф, глава Союза машиностроителей Германии.

На Южном Урале тоже делают первые шаги по переработке отходов. В этом цехе каждый день принимают около 100 тонн пластика. Бутылки и обертки несколько раз измельчают, тщательно моют, сушат и плавят. В итоге получают сверхтонкие волокна. Само производство чем-то напоминает огромную швейную фабрику. Эта конструкция, похожая на паутину, называется шпулярник. Она собирает материал сразу из 50 емкостей. И отсюда волокно поступает на следующий этап переработки – стан вытяжки. Из таких нитей производят синтепон – наполнитель для одеял, подушек и курток. Другое полотно – прочнее – используют уже строители.

"Эти полотна используются в качестве разделяющего слоя при строительстве автодорог, железных дорог, временных дорог в условиях Крайнего Севера", – объясняет Михаил Рузбин, генеральный директор АО "Вторком". Для счастливого безотходного будущего остается приложить к стараниям переработчиков заботу об экологии самих челябинцев. Для начала – научиться сортировать мусор и раскладывать по разным контейнерам.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере