В Воронеже взлетел 15-й Ан-148 для Минобороны


Фото . Алексей Филатов (из архива)

В Воронеже взлетел последний Ан-148 для Минобороны. Дальнейшее производство самолётов будет зависеть от заказов.

Лётные испытания нового самолёта Ан-148 с бортовым номером RA-61735 стартовали на воронежском аэродроме ВАСО в среду, 17 октября. Проверку проходит последний борт – 15-й из 15 заказанных для Минобороны РФ, сообщил корреспонденту "Вести Воронеж" собственный источник, побывавший на испытаниях.

С начала 2018 года это третий Ан-148, поднявшийся в воздух. Тринадцатый борт проверили в марте, четырнадцатый – в июле. Программа лётных испытаний самолёта включает общетехнические проверки воздушных машин. Специалисты смотрят за управляемостью самолёта на разных высотах и скоростях, надёжностью работы систем, аварийным снижением, посадкой на одном работающем двигателе, выпуском шасси, автоматическим и ручным заходами на посадку, уходом на второй круг. После испытаний последний Ан-148 передадут в отдельный транспортный смешанный авиаполк Центрального военного округа в Свердловской области.

Воронежский авиазавод заключил контракт с Минобороны РФ на поставку 15 самолётов Ан-148 ещё в 2013 году. По данным "Российской газеты", девять из уже построенных самолётов служат в восьмой авиадивизии особого назначения на подмосковном аэродроме Чкаловский. Ещё два вошли в состав 33-го отдельного транспортного авиационного полка ЗВО на аэродроме Левашово в Ленинградской области, 12-й и 13-й борта отправились в Ростов-на-Дону, 14-й – в Ленинградскую область.

В июне 2017 года федеральные СМИ со ссылкой на собственный источник в российской авиационной отрасли сообщили о прекращении производства ближнемагистрального самолёта Ан-148. Борт является разработкой украинского КБ Антонов, и, по словам источника, в этом и кроется причина возможного прекращения выпуска Ан-148 в Воронеже. Однако пресс-служба авиазавода отметила, что выпуск машин будет зависеть исключительно от наличия заказов, а не от политики.

Справка: Ан-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, может совершать полеты дальностью от 2 тыс. до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км в час. Самолёты Ан-148 Воронежского авиазавода эксплуатируют авиакомпании "Россия", "Ангара", а также Минобороны.