Правительство региона просит антимонопольную службу и прокуратуру взять на особый контроль ситуацию с ценами на ГСМ

ГТРК "Амур"

Правительство региона попросило антимонопольную службу и прокуратуру взять на особый контроль ситуацию с ценами на ГСМ. Губернатор Василий Орлов созвал совещание, на котором обсудили пути решения проблем на топливном рынке региона.

В области сегодня работают 169 автозаправочных станций. 62 принадлежат "ННК", еще 5 — "Роснефти". Оставшаяся сотня с лишним — это независимые АЗС. На севере Приамурья (в частности в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах) представлены лишь малые фирмы. А вот антимонопольная служба может следить только за крупными игроками.

"Мониторинг осуществляется в отношении двух компаний – это компания "Амурнефтепродукт" и "РН-Востокнефтепродукт". С 30-го мая текущего года повышения цен не зафиксировано на нефтепродукты в этих компаниях. "Амурнефтепродукт" занимает долю на рынке 73,4 процента", — говорит руководитель управления Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области Александр Дегодьев. 

В отличие от крупных игроков, цены на независимых АЗС особенно заметно пошли вверх с сентября. 92-й прибавил уже 7 процентов, 95-й больше 11 пунктов. Дизтопливо и вовсе подорожало почти 15 процентов, по данным прокуратуры области. Все дело в том, что небольшие фирмы покупают у заводов ГСМ по рыночным ценам. А котировки на нефть, как известно, в последние месяцы уверенно идут вверх. 

"Получается, что крупные компании продают по ценам розничным гораздо ниже, чем могут приобрести эти самые независимые АЗС. Это обычный малый и средний бизнес. Получается, что создалась ситуация, когда люди элементарно не могут вести предпринимательскую деятельность. Даже если с точки зрения закона в этом никто не виноват, то ситуацию надо каким-то образом решать", — подчеркивает председатель Амурского отделения организации "Опора России" Борис Белобородов. 

Амурское предпринимательское сообщество просит проверить действия крупных игроков на предмет недобросовестной конкуренции. Там, где есть и сетевые АЗС, и независимые — произошёл переток клиентов. Небольшие фирмы терпят убытки, и может зайти речь о массовом банкротстве.

"Есть определенные договоренности у нашего правительства с нефтяными компаниями. Мы ожидаем каких-либо изменений. Но на сегодняшний день, как у нас, так и по ряду регионов России, изменения если и произошли ценовые, то с поставками наблюдается дефицит", — отмечает президент Амурского топливного союза Павел Филипченко. 

Об отсутствии топлива на мелкооптовом рынке говорят и растениеводы. Аграрии имеют деньги, но впервые за последние годы не могут купить ГСМ. Поставщики ссылаются на то, что вся продукция зарезервирована и свободных объемов нет. А в полях, тем временем, стоит неубранная соя. Чтобы завершить страду, требуется больше 5 с половиной тысяч тонн дизтоплива и полторы тысячи тонн бензина.

"На мой взгляд, не очень верно рассматривать ситуацию только с точки зрения цены, либо конкуренции крупных компаний и мелкорозничного бизнеса. Это топливная безопасность, точнее экономическая безопасность предприятий Амурской области, экономики Амурской области в целом, в первую очередь бюджетной экономики. Бюджетные предприятия не в состоянии следовать за скачками цен, потому что бюджет утвержден, никаких новых дополнительных средств не выделяется", — говорит председатель Общественного совета при министерстве ВЭСТиП области Виктор Черемисин.

Губернатор области, подводя итоги встречи, попросил прокуратуру и антимонопольную службу взять ситуацию с ценами на особый контроль. Если факты нарушений подтвердятся, Василий Орлов подпишет обращение к федеральным властям. Также глава региона предупредил: если в области из-за нехватки топлива случится чрезвычайная ситуация, виновные ответят перед законом по всей строгости.

Сегодня