Строительство гаража угрожает Останкинской башне

В Москве начали рыть котлован под многоуровневый гаражный комплекс. Однако новость, радующая автовладельцев, может обернуться проблемами для Останкинской башни. Чиновники утверждают, что работы абсолютно безопасны, но специалисты опасаются, что строительство может угрожать фундаменту башни.

На улице Академика Королёва начали рыть котлован под многоуровневый гаражный комплекс. Всё бы хорошо, но новость, радующая автовладельцев, может обернуться проблемами для расположенной по соседству Останкинской башни. И хотя чиновники утверждают, что работы абсолютно безопасны, специалисты, которые обслуживают телевышку, опасаются, что предстоящее строительство может угрожать фундаменту башни.

Трижды в месяц персонал Останкинской телебашни замеряет уровень грунтовых вод под ней. От этого показателя напрямую зависит устойчивость грандиозного сооружения. Глубина фундамента полукилометровой вышки – всего три метра. Бетонное основание опирается на суглинок, который должен сохранять постоянную влажность.

"Если по каким-то причинам вода, не дай бог, уйдет, или просто уровень опустится, то суглинок станет сухим, а сухая глина рассыплется. Тогда фундаменту Останкинской башни стоять будет очень затруднительно", – поясняет Иммануил Бернштейн, ведущий инженер-геодезист отдела метеорологии и инженерных наблюдений.

До последних дней балансу экосистемы под башней ничто не угрожало. Пока на углу улиц Академика Королева и Новомосковской не началось строительство многоэтажного гаража для жителей района. Власти округа заявляют, он будет трехэтажным – на триста машиномест. Однако информационный щит заборе гласит о том, что пять этажей сооружения вместят до восьмисот машин. В последнее поверить легче. Не так давно построенный монорельс раздвинул границы допустимого в районе Останкино.

"Если раньше, действительно, можно было строить только невысокие здания на этой территории, то теперь монорельс немножко поднимает границы дозволенного. И проектировщики учитывают эти требования. Но высотность будет не больше допустимой по данному участку", – резюмирует Эдуард Ремезов, начальник управления транспорта, связи и гаражного хозяйства префектуры Северо-Восточного округа столицы.

По большому счету, дело не в масштабах стройки, а в том, что она идет под телебашней. Двухсотметровая зона вокруг нее считается охранной. Здесь нельзя углубляться в землю больше, чем на 80 сантиметров. Реакция грунтовых вод на подобное вмешательство непредсказуема. Такое воздействие может повлечь осадку фундамента и крушение грандиозной бетонной "иглы".

"Дайте нам согласующие документы специализированных организаций, которые подтвердят, что существованию башни это строительство не грозит. Нам ничего не было представлено", – отметил Вадим Орешников, заместитель главного инженера московского регионального центра ФГУП РТРС.

Проект гаражей еще не прошел Мосэкспертизу, а котлован под них уже роется на городской земле, рядом с важнейшим федеральным объектом. Из-за трехсот машиномест поставлена на карту судьба второй по высоте телебашни в мире.