Для борьбы с пробками в Краснодаре разработают комплексный план


ГТРК "Кубань"

Комплекс мер по борьбе с пробками пропишут в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры. Ее для Краснодара завершает Высшая школа экономики. В начале 2019-го ее представят краснодарцам для открытого публичного обсуждения.

Комплекс мер по борьбе с пробками пропишут в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры. Ее для Краснодара завершает Высшая школа экономики. В начале 2019-го ее представят краснодарцам для открытого публичного обсуждения.

В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара, в частности, прописана оптимизация существующей улично-дорожной сети. В первую очередь, речь идет о правильной организации движения на наиболее напряженных перекрестках. Специалисты считают, что это может существенно улучшить ситуацию на дорогах.

В программе отразят меры по развитию общественного транспорта, а также способы, которыми можно убедить водителей реже пользоваться личными автомобилями.

"Конечно, нам необходимо уменьшать пробки. Если мы говорим об экономически развивающемся городе, о комфортном городе, пробки — это серьезный фактор, который вредит и развитию экономики Краснодара, и комфорту жителей. Работа сложная, комплексная, состоящая из многих элементов и задач, связанных друг с другом. Часть из необходимых мер, конечно, будут непопулярными. Но сами по себе 10-балльные пробки уже такая ситуация, которую, кроме как "куда уж хуже", не назовешь", — отметил мэр Краснодара Евгений Первышов.

Программа будет готова в начале 2019-го, и в ходе открытого обсуждения горожане смогут дать ей оценку и внести свои предложения.
Чтобы ситуация на дорогах улучшилась, городу предстоит сделать несколько шагов. И один из них — модернизация и развитие общественного транспорта. Напомним, за три года в Краснодаре намерены почти полностью обновить трамвайный парк.

Идет и комплексный ремонт дорог, который продолжится и в новом году, — будет отремонтировано еще 72 километра дорог. Методы улучшения транспортной ситуации в городе закладывают и в стратегии развития Краснодара до 2030 года, которую сейчас разрабатывает компания "Эрнст энд Янг".

"Время в пути от дома до работы для жителя города должно занимать, даже в час пик, не более 30 минут, тогда как сейчас в среднем — это 50 минут. Это одна из целей, которые сейчас обозначены в стратегии развития города. Как сократить это время, за счёт чего? Мы сейчас прорабатываем проекты и решения, которые помогут этого добиться",  — старший менеджер компании "Эрнст энд Янг" Евгений Панасенко.