Тема:

Дело о захвате судна Arctic Sea 10 лет назад

В деле об исчезновении Arctic Sea все больше загадок

Cамолет португальских ВВС совершил пролет над пропавшим сухогрузом Arctic Sea
С 28 июля Arctic Sea не выходит на связь
"Надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен", - заявил Александр Бастрыкин
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Лесовоз бесследно исчез две недели назад. На его борту - команда из 15 россиян
Cамолет португальских ВВС совершил пролет над пропавшим сухогрузом Arctic Sea
С 28 июля Arctic Sea не выходит на связь
"Надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен", - заявил Александр Бастрыкин
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Лесовоз бесследно исчез две недели назад. На его борту - команда из 15 россиян
С каждым днем история с пропажей сухогруза Arctic Sea становится все загадочнее. Появилось еще несколько версий о том, где сейчас находится судно и что с ним могло случиться.

С каждым днем история с пропажей сухогруза Arctic Sea становится все загадочнее. Появилось еще несколько версий о том, где сейчас находится судно и что с ним могло случиться.

Ближе к вечеру четверга в поисках Arctic Sea, казалось, уже наметилась развязка. Один из экспертов сообщил, что сторожевой корабль "Ладный" преследует в Атлантике судно, похожее на таинственный лесовоз. Главный редактор издания "Морской бюллетень – Совфрахт" рассказал: "Как мне стало известно из заслуживающего доверие источника в Министерстве обороны, по их данным, сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота, который, как известно, приступил к поискам пропавшего теплохода Arctic Sea, в настоящее время преследует в Атлантике южнее Гибралтара судно, похожее на Arctic Sea. Соответственно, если он его преследует, то оно пытается уйти от погони. Можно предположить, что оно находится под контролем захватчиков. Позже представители российского ВМФ опровергли эту информацию.

Европейские специалисты тоже не верят, что те, кто захватил судно, повели его в открытое море. "Люди, которые его захватили, знали, что их будут искать и продумали план до мелочей. Операция по захвату проведена на очень высоком уровне. Они бы ни за что не увели бы корабль в открытый океан, где его легко могут засечь", – считает эксперт Центра безопасности торгового судоходства Ник Дэйвис.

Так что же произошло с Arctic Sea? Мировая пресса пестрит версиями и догадками. Некоторые европейские эксперты считают, что исчезновение Arctic Sea – это даже не пиратство в его классическом понимании, а конфликт интересов или даже страховое жульничество. Эксперт Центра безопасности торгового судоходства Ник Дэйвис поделился своими соображениями по этому поводу: "Весьма вероятна версия о пиратах, которые захватили судно. Кроме того, нельзя исключать вероятность экономического спора. Возможно, так пытаются получить выплату со страховой компании, или кто-то решил таким противозаконным образом получить сухогруз в собственность и отвел его на секретную стоянку где-нибудь на западе Африки".

Еще одна версия, опубликованная в британском издании The Guardian – хозяйственный спор между владельцем судна и его партнерами по бизнесу. Например, захват судна как средство выбить деньги из его хозяина. В хельсинском офисе компании-оператора – предположения о рэкете и страховом жульничестве отметают. "Могу сказать одно. Что первая, что вторая версия , особенно вторая, настолько циничны. Люди, которые их выдвигают, на самом деле не отдают себе отчет в том, какой колоссальный удар они наносят душевному состоянию семей моряков, прежде всего", заявил Генеральный директор компании Solchart Management OY Виктор Матвеев.

Лондонское издание The Daily Telegraph считает: российское судно, возможно, перевозило груз наркотиков или оружия, и это могло происходить без ведома хозяев. "Вряд ли кого-то мог заинтересовать груз. Судно везло лес. Это не настолько дорогой груз, чтобы из-за него устраивать такую операцию. Больше на борту ничего не было, по крайней мере, мне об этом ничего не известно", – сообщил по этому поводу Виктор Матвеев. Отчасти версия о том, что на борту судна, кроме пиломатериалов, находился опасный несанкционированный груз, объясняет странное происшествие, случившееся с Arctic Sea в шведских территориальных водах: под видом полиции на борт высадились неизвестные в масках, избили команду и учинили обыск. Следствие не соглашается с распространившейся версией о том, что злоумышленники так и остались на борту и похитили судно прямо от берегов Скандинавии. Начальник отдела Криминальной полиции Швеции Мария Лонегард убеждена: "Это очень сомнительно потому, что после захвата судна мы получили письменные показания и фотографии пострадавших членов экипажа. Если судно продолжало оставаться под контролем угонщиков, то получается, что они позволили команде связаться с судоходной компанией и полицией. Но я могу подтвердить, что в Балтийском море с судном происходило что-то странное, потому что оно совершало очень необычные маневры, очень крутые повороты. С одного из встречных судов видели, как они очень резко развернулись".

Относительно последующей судьбы корабля тоже существуют разные предположения. "Конечно, корабль может находиться где угодно, но с определенной долей уверенности можно говорить о западной части Африки – Камеруне или Нигерии. Не думаю, что он находится дальше Кейптауна, ведь там много военных кораблей, которые могут его засечь. Спрятать или замаскировать корабль очень легко. Индустрия портового мореходства там до конца не урегулирована. Вы можете перекрасить корабль, изменить его название. Можно привести судно в порт, где не нужно отмечаться в морском журнале, или в страну, где нет постоянного правительства, которое бы организовало проверку судна. И если судно будет курсировать между портами в Африке, то никто никогда не узнает, что это за корабль", – считает эксперт Центра безопасности торгового судоходства Ник Дэйвис.

Однако если для похитителей был важен только груз, а не само судно, его могли уже пустить ко дну.