"Вести.net": "новая работа" Масяни и интернет-Пикалево

Интернет меняет мир на глазах
Масяня устроилась на новую работу. Согласно договору, подписанному между автором первой героини Рунета Олегом Куваевым и Alawar Entertainment, компании передаются права на использование бренда Масяни в играх. Программа "Вести.net", 14 августа.

Масяня устроилась на новую работу. Согласно договору, подписанному между автором первой героини Рунета Олегом Куваевым и Alawar Entertainment, компании передаются права на использование бренда Масяни в играх. "Отрабатывать" бесшабашной девчонке придется аж до 2014 года. Всего планируется выпустить от 10 до 15 простых, офисных игр.

"Масяня такой персонаж – абсолютно компьютерный и родившейся в Интернете. Ей сам Бог велел в компьютерных играх появляться. До сих пор ситуация не позволяла сделать это нормальным образом. Наконец, мы дожили до таких времен, когда можно сделать это по-человечески и цивилизованно", — говорит создатель Масяни Олег Куваев.

Пик популярности Масяни пришелся на первые годы нового тысячелетия. Потом Рунет охладел к ней. С тех пор автор мультгероини пытается реанимировать свое детище всеми способами. В числе последних попыток — сотрудничество с теперь уже закрывшимся российским подразделением MySpace. А потом Масяня пошла в игры. И уже первый опыт оказался удачным: первые простые или казуальные игры, произведенные тем же Alawar и размещенные на mail.ru, принесли создателям несколько сотен тысяч долларов. А теперь — большой контракт.

"Такого широкого интереса, который был в начале, в принципе, быть не может. Времена сейчас не те, когда кого-то можно удивить мультфильмами в Интернете. Сотрудничество очень сильно поможет существованию мультперсонажа и дальше", — говорит Олег Куваев.

***

В России появилась новая игра, вернее, виртуальная Вселенная, а если быть совсем точным — бизнес-симулятор.

"Пикалево" — а именно так нарекли онлайновый проект смешанного жанра — игра, в которую одновременно смогут играть сотни тысяч пользователей. Ближайшие аналоги — виртуальные Вселенные: Entropia online или Second Life, то есть лидирующие проекты виртуального сектора, утверждают разработчики. Впрочем, создатели "Пикалево-онлайн" ставят перед собой более амбициозные планы, чем создание очередного клона. Вот как они объясняют суть игры: "Существует некий экономический парадокс, который игроку нужно разрешить. При этом проявить свои предпринимательские способности. Дело в том, что разработчики считают, что будущее бизнеса за предпринимателями. Не за виртуальной капитализацией. Туда уйдет весь экономический мир. Это такой прототип будущих экономических отношений, где каждый может себя проявить", — Андроник Назаретян, президент группы компаний EnterNetica.

"Пикалево" — коммерческий проект. Зарабатывать разработчики собираются традиционным для жанра способом — на так называемых микроплатежах, то есть на хождении внутренней виртуальной валюты в игре. Впрочем, утверждается, что существуют собственные ноу-хау — на использование в интернет-Пикалеве реальных денег. "Рассматривается вариант задействования реальных активов в этой игре. То есть вывод и ввод активов. Пока трудно говорить об этом, потому что система будет разрабатываться", — рассказывает Андроник Назаретян.

Проект, на разработку которого будет потрачено 20 месяцев и почти шесть миллионов долларов, будет запущен не только в России, а сразу в нескольких странах. Скриншотов или демо-роликов пока нет. Пока что пользователи Сети могут довольствоваться многостраничным документом-стратегией, а также пустым сайтом проекта.