Тема:

Дело о захвате судна Arctic Sea 10 лет назад

Сухогруз Arctic Sea нашли у побережья Африки

"Надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен", - заявил Александр Бастрыкин
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Источники в Брюсселе отмечают, что "местонахождение судна известно"
"Надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен", - заявил Александр Бастрыкин
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Источники в Брюсселе отмечают, что "местонахождение судна известно"
Arctic Sea обнаружен. Информацию о местонахождении сухогруза распространили СМИ со ссылкой на береговую охрану Кабо-Верде. По некоторым данным, судно находится в 400 морских милях от островов Зеленого мыса – это Западная Африка.

Arctic Sea обнаружен. Информацию о местонахождении сухогруза распространили СМИ со ссылкой на береговую охрану Кабо-Верде. По сообщениям агентства Рейтер, судно находится в 400 морских милях от островов Зеленого мыса – это Западная Африка.

В поисках пропавшего Arctic Sea снова наметились проблески. Ближе к вечеру пятницы появились сообщения о том, что таинственное судно обнаружено вблизи Кабо-Верде – островного государства к западу от побережья Африки.

ИТАР-ТАСС со ссылкой на неназванные источники сообщил, что пропавший сухогруз Arctic Sea был замечен службами морского мониторинга НАТО. Официальный представитель Альянса не подтвердил и не опроверг эту информацию.

В свою очередь, онлайн-версия Financial Times Deutschland со ссылкой на два независимых друг от друга источника подтвердила информацию и даже уточнила место – к северо-западу от острова Сан-Антао. По информации экспертов газеты, российским военным кораблям может потребоваться до двух суток, чтобы добраться в зону предполагаемого поиска. Кроме того, источники FT утверждают, что корабль похищен с целью выкупа, его сумма будто бы объявлена – полтора миллиона долларов, это меньше чем даже стоимость груза.

В пятницу представитель страховщика обнародовал сумму ущерба, которую готова покрыть компания – она значительно больше.

"Мы поддерживаем связь с представителями судовладельца. Мы уже пять лет работаем с совместно. То есть эти суда у этого судовладельца страхуются в "Ингосстрахе". Ждем известий. Пока никаких нет. Конечно, ждем, что ситуация прояснится со дня на день. И самым лучшим исходом того, что произошло, было бы нахождение судна, хорошее состояние здоровья экипажа, чтобы не было страхового случая. Но, если не дай Бог, что-то произошло, "Ингосстрах", в соответствии с договором, выполнит все взятые на себя обязательства", – отметил руководитель службы по связям с общественностью ОСАО "Ингосстрах" Владимир Клейменов.

Источники в Еврокомиссии называют происходящее с Arctic Sea – не имеющими ничего общего с традиционными фактами пиратства или вооруженных ограблений на море. Кроме того, Еврокомиссия обнародовала информацию о том, что корабль подвергался нападению не только в первый раз у берегов Швеции, но и второй – у берегов Португалии, то есть как раз в тот момент, когда лесовоз перестал выходить на связь и подавать автоматические позывные.

О том, что искали преступники по-прежнему много предположений. Шведская газета Metro обнародовала содержание последнего телефонного разговора с судном. Капитан сухогруза тогда якобы сообщил, что неизвестные в форме и масках искали на судне кокаин, яко бы заложенный в Калининграде. Впрочем, если фрегат Ладный в ближайшие дни встретится с Arctic Sea – ситуация прояснится. У российских моряков есть распоряжение президента – при необходимости принять меры для освобождения судна.