Полковник Ткаченко. Нелепая смерть летчика-аса

Полковник Ткаченко. Нелепая смерть летчика-аса

В результате трагедии в небе над Жуковским погиб командир группы "Русские витязи". Гвардии полковнику Игорю Ткаченко недавно исполнилось 45 лет. У него остались жена и двое детей. Соболезнования родным и близким пилота выразили президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин. Заслуженный военный летчик России, Ткаченко имел огромный полетный опыт. О нем, как и обо всей его прославленной группе, всегда говорили, что эти люди своим постоянным благородным риском, на который идут сознательно, расширили возможности как человека, так и всей мировой авиации. Многие фигуры пилотажа, которые сегодня исполняют "Русские витязи", не могут повторить нигде в мире.

Во время Парада Победы Игорь Ткаченко поздравлял россиян из кабины истребителя, пролетая над Красной площадью. Таким его запомнят многие - спокойный, веселый, уверенный в себе, летчик-ас. Хотя Игорь Ткаченко перед телекамерами появлялся нечасто. Лишь по необходимости, по долгу службы. Во время Парада Победы, например, или сразу после него. Как во время интервью "Вестям", снятом 9 мая 2008. Самолеты только приземлились в подмосковной Кубинке. Начальник центра показа авиационной техники имени Кожедуба Игорь Ткаченко делится впечатлениями: "Первые впечатления - наконец-то, закончился Парад! Все удалось! Погода не подвела, техника не подвела, личный состав не подвел. Чему учили, то и показали".

Игорь Ткаченко стал заслуженным военным летчиком России, потому что летчиков такого класса, в стране, да и в мире, очень немного. Пилотажные группы есть во Франции, Италии, в США. Но там летают либо на учебных самолетах, либо на переделанных и облегченных боевых. Наши летают на настоящих истребителях, на таких же, какие уходили на задания в небо Афганистана или Кавказа, разве что раскраска другая.

Управлять такой машиной при выполнении фигур высшего пилотажа чрезвычайно сложно, именно поэтому "Русские витязи" считаются уникальной группой. И в этом - огромная заслуга командира.

"Он - настоящий русский мужик - здоровый, умный, преданный авиации, - говорит о Ткаченко почетный президент Международного авиационно-космического салона "МАКС" Магомет Толбоев. - Настоящий мужик!"

Гвардии полковник Игорь Ткаченко родился в 1964 году, в Краснодарском крае. В 1985 году - закончил училище, в 1987 - пришел на авиабазу в Кубинку. Летал на наших "МиГах", "сушках", летал и на импортных самолетах F-16 и "Фантомах".

Даже глядя с земли, поражаешься, как летают "Витязи", но чтобы, действительно, понять уровень профессионализма этих людей, лучше всего посмотреть кадры Парада 9 мая 2008 года. Из кабины Су-27 пилот снимает на камеру транспортник Ан-124. Расстояние такое, что кажется: еще немного, и "нос" истребителя коснется турбины Ан-124.

"Он, действительно, был маэстро в своем деле - как летчик, как человек, - рассказывает заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Бирюков. - И сегодня я выполнял полет на самолете Superjet. Когда я услышал его голос, поздоровался с ним – сказал: "Привет, маэстро" (так мы друг друга называли), а через 15 минут его не стало".

Нелепым кажется то, что случилось сегодня в небе над Жуковским (ФОТО). И непонятно, как вышло, что Игорь Ткаченко погиб. Но, по всей видимости, полковник до конца пытался либо спасти самолет, либо увести его в сторону от жилых строений. И катапультировался он уже довольно поздно, высота оказалась недостаточной. Впрочем, есть и другая версия - парашют не сработал вовсе. Такое может быть вполне - износ техники в войсках большой, даже в таких уникальных подразделениях как "Русские витязи".

В декабре 1995 года три истребителя этой пилотажной группы разбились в горах Вьетнама. Но там все было понятно: заходили на посадку в Камрани, метеоусловия были сложные – горы, вьетнамские диспетчеры были слабо подготовлены. Тогда погибли 4 летчика.

Именно под командованием Ткаченко "Русские витязи" впервые совершили уникальные пролет на высоте 300 метров над главной площадью страны. И уже только поэтому имя гвардии полковника Игоря Ткаченко навсегда останется в истории русской военной авиации.

Сегодня