На Северный полюс отправляется 37-я экспедиция

Атомоход "Ямал" доставил на льдину полярников и оборудование научной станции СП-37. Но обеспечение арктических экспедиций √ не основная работа ледоколов
Атомоход "Ямал" доставил на льдину полярников и оборудование научной станции СП-37. Но обеспечение арктических экспедиций √ не основная работа ледоколов
Атомоход "Ямал" отправится в четверг из Мурманска в Северный Ледовитый океан. На его борту – новая экспедиция к дрейфующей станции "Северный полюс – 37". Полярники сменят коллег, которые завершили свою годовую вахту.

Атомоход "Ямал" отправится в четверг из Мурманска в Северный Ледовитый океан. На его борту – новая экспедиция к дрейфующей станции "Северный полюс – 37". Полярники сменят коллег, которые завершили свою годовую вахту.

На борт атомного ледокола "Ямал" полярники не торопятся: большинству участников экспедиции "Арктика-2009" придётся провести в Северном Ледовитом океане больше месяца. А у будущих работников станции "Северный полюс – 37" зима затянется намного дольше, среди торосов они проведут около года. Подходящую льдину должен указать Сергей Фролов, дрейфующие айсберги для полярных станций он определяет с 2003 года.

"Ледокол, можно сказать, уже любимый. Он очень хорошо относится к учёным. Мы давно все знакомы, капитана знаю 30 лет, всё будет хорошо, задачи выполним", – уверен Сергей Фролов, начальник отряда специализированного гидрометеорологического обеспечения экспедиции "Арктика-2009"

Льдину для СП-37 присмотрели из космоса. Это настоящее поле размерами 13 на 20 километров с толщиной льда до четырех метров. Только прежде чем разбить станцию, экипаж "Ямала" должен будет забрать предыдущую зимовку. Сделают это на месяц раньше: из-за таяния льдов в океане течения уже отнесли дрейфующую станцию к берегам Гренландии. "Ямал" в иностранные воды не пойдёт, полярники и оборудование доберутся до ледокола на вертолёте.

Из Мурманска экспедиция берёт с собой также топливо для вертолёта, резервного дизельного генератора ледокола и для станции. Ей нужно 200 бочек горючего. Не меньшая ценность – антифриз, чтобы топливо не замёрзло.

До последнего момента перед отправлением к ледоколу подъезжали грузовики с продовольствием. Сколько всего еды берёт с собой экспедиция, даже посчитать не успели. Но совершенно точно – количество провизии стало главной причиной, почему в Арктику на этот раз отправляется именно "Ямал".

"Мы его выбрали, потому что вмещается больше запасов еды, чем на ледоколе "50 лет Победы", хотя сам по себе "Ямал" чуть меньше", – объясняет Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП "Атомфлот"

В Ледовитый океан "Ямал" везёт 170 человек – это команда самого ледокола, группа геологов, метеорологов, гидрологов, и в том числе 16 участников зимовки СП-37. Через месяц в Мурманск вернётся на два человека больше – состав 36-й полярной станции.