Начинается реконструкция Панамского канала

Учения сконцентрированы в двух входах в Панамский канал - на атлантическом и тихоокеанском побережье центральноамериканской страны
Учения сконцентрированы в двух входах в Панамский канал - на атлантическом и тихоокеанском побережье центральноамериканской страны
Во вторник начинается масштабная реконструкция знаменитого Панамского канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. В планах – создание новой системы шлюзов, которая позволит пропускать супертанкеры водоизмещением более 300 тысяч тонн.

Во вторник начинается масштабная реконструкция знаменитого Панамского канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. В планах – создание новой системы шлюзов, которая позволит пропускать супертанкеры водоизмещением более 300 тысяч тонн. Ожидается, что пропускная способность канала увеличится вдвое.

На все работы власти Панамы выделили более пяти миллиардов долларов, а возведение шлюзов планируется завершить к 2014 году – столетнему юбилею открытия Панамского канала, сообщают "Вести".

Панамский канал сократил путь из Тихого в Атлантический океан до девяти часов. Он соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Это позволяет сократить многие морские маршруты и избежать долгого и опасного пути через пролив Дрейка мимо мыса Горн. Например, путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско по этому маршруту составил бы более 22 тысяч километров, а через канал – лишь 9.5 тысячи. Панамский канал имеет важнейшее стратегическое значение: через него проходит 5 процентов всех океанских грузоперевозок в мире.

Длина канала — 81 километр, среднее время прохода судна по нему — 9 часов, максимальная пропускная способность – 48 судов в сутки. Ежегодно через канал проходят 14 тысяч судов, более 280 миллионов т груза. Плата за проход по каналу зависит от класса и размеров судна. Размер платы за проход вычисляется в зависимости от типа судна: Для контейнеровоза это 49 долларов за каждый контейнер, для яхт – от 500 до 2500 долларов в зависимости от длины, для прочих судов – около трех долларов за каждую тонну водоизмещения.

В ходе первой попытки постройки канала, предпринятой виконтом де Лессепсом в 1879 году. Ему помешали неудачный проект и тропические болезни, косившие рабочих – от них погибло 22000 человек. Компания обанкротилась, и свои деньги потеряли восемьсот тысяч акционеров по всему миру. С тех пар даже само слово – "Панама" – стало синонимом авантюры.

Теодор Рузвельт считал строительство канала своим главным внешнеполитическим достижением. В 1901 году США подписали договор с Великобританией об исключительном праве на строительство канала, а в 1903 году Теодор Рузвельт поддержал отделение Панамы от Колумбии. В благодарность за это США получили землю для строительства, а за дело взялось военное министерство. Чтобы избежать новых эпидемий, вдоль пути было решено уничтожить всех комаров – переносчиков лихорадки, и был предпринят своеобразный "поход против комаров". В нем приняли участие 1500 человек, которые вырыли 80 километров канав для осушения болот, вырубили 30 квадратных километров кустов, разбрызгали 700 тонн керосина. Само строительство началось в 1904 году, на него ушло 10 лет и 400 миллионов долларов долларов. В работах участвовали 70 тысяч рабочих, из которых более пяти тысяч погибли. Первое судно прошло по каналу в 1914 году. США контролировали канал до конца XX века, после чего он был передан правительству Панамы.

Панамский канал дал название целому классу судов – Panamax. Это суда максимального размера, способные пройти через его шлюзы: 294 метра в длину, 32 метра в ширину при осадке 12 метров. Такое судно может войти в шлюз лишь впритык, да и то не с полной загрузкой. По современным меркам, Panamax – судно средних размеров.

Чтобы увеличить пропускную способность, было принято решение реконструировать канал. Будут построены два новых трехступенчатых шлюзовых каскада как со стороны Атлантики, так и со стороны Тихого океана. От них к старому руслу будут прорыты новые судоходные каналы, а старые фарватеры расширят и углубят. Работы поручено провести консорциуму из четырех компаний: Sacyr Vallehermoso (Испания), Impregilo (Италия), Jan de Nul (Бельгия), Constructora Urbana (Панама). Планируемые расходы – 3,12 миллиарда долларов, планируемый доход – 2,5 миллиарда долларом ежегодно. Завершить работы планируется к столетнему юбилею канала в 2014 году.