ГАИ сдает на права. За одну ошибку будут убирать с дороги

Не имеет морального права инспектор требовать с водителей знания и соблюдения правил, если сам он этих правил не знает, считают в руководстве ГИБДД
Не имеет морального права инспектор требовать с водителей знания и соблюдения правил, если сам он этих правил не знает, считают в руководстве ГИБДД
Нарушение правил, приводящее к тяжелым последствиям, – проблема не только водителей. До конца недели все автоинспекторы Москвы пройдут серьезную аттестацию и сдадут экзамен на знание ПДД. Переаттестация проводится по приказу министра, и основания для нее есть.

Нарушение правил, приводящее к тяжелым последствиям, – проблема не только водителей. До конца недели все автоинспекторы Москвы пройдут серьезную аттестацию и сдадут экзамен на знание ПДД. Переаттестация проводится по приказу министра, и основания для нее есть.

Старший лейтенант Еремеев не играет с полковником Базуновым в морской бой, как это может показаться на первый взгляд. Экзамен на знание ПДД в Госавтоинспекции теперь – игра с высокими ставками: правом выйти на дежурство. Инспектор, как и сапер, ошибается только один раз. У рядовых автомобилистов есть право на две ошибки, и сдавать правила нужно всего раз в жизни, а вот инспекторам – каждый день, утром и вечером. Причем безукоризненно. Не сдавшему тест сотруднику теперь можно только посочувствовать:
- Допустил одну ошибку, присаживайтесь.

Как показал тест, слабое место – оказание первой медицинской помощи и устройство автомобилей. В целом, по статистике, каждый четырнадцатый автоинспектор что-нибудь да перепутает. "Это можно объяснить просто невнимательностью инспектора. Не до конца прочитал вопрос. Иногда, если в автоматическом режиме, не ту кнопку нажмут", – говорит Сергей Базунов, командир 3-го спецбатальона 1-го спецполка ДПС "Северный" ГИБДД ГУВД по Московской области.

Причем после проверки результатов инспекторы – вероятно, от волнения, – даже не могут вспомнить, вопрос про что стал роковым. В памяти – только номер. И в объяснениях слышатся такие знакомые интонации. Кто из водителей не оправдывался так перед поймавшим его гаишником? "Это ж дорога, это не ПДД, это совершенно другое!" – утверждает Андрей Сорокин, инспектор 3-го спецбатальона 1-го спецполка ДПС "Северный" ГИБДД ГУВД по Московской области.

Тем не менее, теперь каждый инспектор в свободное от службы время штудирует все пункты правил – от корки до корки, а не только правило одного перекрестка, где обычно проходит дежурство. Знание ПДД в деталях, по замыслу Госавтоинспекции, должно стать нормой жизни. "Не имеет морального права инспектор спросить с участника дорожного движения знание правил и соблюдение правил, если сам он этих правил не знает", – уверен Сергей Базунов.

Есть и еще один аргумент, может, даже более весомый, чем призыв к милицейской совести. Министерство внутренних дел собирается в ближайшее время внести изменения в действующие нормативные документы: за нарушение ПДД милиционеров будут строго наказывать. И кстати, список нарушений расширяется. Непристегнутый ремень, который рядовому водителю обойдется в 500 рублей, для сотрудника ГИБДД тоже станет нарушением. "Кто не сдаст, уберем мы его от народа, от участников дорожного движения, и пусть он охраняет зоны промышленные или объекты, но чтобы не был участником дорожного движения – это я вам гарантирую", – обещает Сергей Казанцев, начальник управления ГИБДД ГУВД по г. Москве.

Времени вызубрить правила, как "Отче наш", немного. Уже через пару недель, в сентябре, проверки из теоретической области перейдут в практическую. Нужно будет сдавать экзамены по вождению. Как всем.