Запрета на правый руль в России не будет

Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", разработанный Минпромторгом, подвергся корректировку на стадии обсуждения. Из него был исключен пункт, подразумевающий ограничение эксплуатации автомобилей с правым рулем.

Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", разработанный Минпромторгом, подвергся корректировку на стадии обсуждения. На заседании комиссии по техническому регулированию и комиссии по безопасности дорожного движения, которые возглавляет первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, из технического регламента был исключен пункт, подразумевающий ограничение эксплуатации автомобилей с правым рулем.

Правда, говорить о полной победе владельцев автомобилей с правым рулем пока рано: решение будет принято только после того, как проект техрегламента поступит обратно в Минпромторг. Документ ждут в министерстве "со дня на день".

В мае 2009 года министерство внесло в правительство проект технического регламента, предусматривающий ограничение ввоза в Россию автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы ("кенгурятники") и обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин. Пункт о запрете правого руля содержался в третьем разделе технического регламента. Регламентом было предусмотрено, что "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ".

Комментируя документ, Минпромторг попросил участников рынка отказаться от примитивного восприятия технического регламента. "Прежде всего, нужно отказаться от примитивности восприятия этого документа. Речь идет не о запрете на эксплуатацию праворульных автомобилей, а об обеспечении безопасности, о сохранении жизни и здоровья людей", - сообщил в министерстве "Интерфаксу".

В среду ряд претензий к разработанному проекту высказала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По мнению службы, проект может препятствовать вхождению новых компаний на рынок колесных транспортных средств, а также предусматривает совмещение функций федеральных органов исполнительной власти и функций хозяйствующих субъектов. Кроме того, проект способствует необоснованному препятствованию со стороны органов власти деятельности компаний. ФАС указала на необходимость внесения Минпромторгом изменений в разработанный им проект технического регламента в соответствии с антимонопольным законодательством.