Тема:

Катастрофы Boeing 737 MAX 1 месяц назад

Европа закрывает небо для Boeing 737 MAX 8

Великобритания, Ирландия, Франция, Австрия, Голландия и Германия закрыли свое воздушное пространство для самолетов Boeing 737 MAX 8 после катастрофы в Эфиопии. А европейское Агентство авиационной безопасности готовится запретить эксплуатацию этого судна.

Великобритания, Ирландия, Франция, Австрия, Голландия и Германия закрыли свое воздушное пространство для самолетов Boeing 737 MAX 8 после катастрофы в Эфиопии. А европейское Агентство авиационной безопасности готовится запретить эксплуатацию этого судна. Семьсот тридцать седьмым, летевшим в Соединенное Королевство, пришлось развернуться прямо в воздухе и отправиться в обратный путь.

Росавиация направила запросы в компанию Boeing и Федеральную авиационную администрацию США. Представители ведомства попросили рекомендацию по дальнейшей безопасности эксплуатации этих лайнеров. Ведь всего в мире — 387 подобных Boeing почти в 60 странах мира.

В США, тем временем, выпустили директиву о поддержании летной годности самолетов. В ней говорится о так называемых "конструктивных изменениях". Насколько они эффективны – сказать сложно.

"Безопасность является нашим главным приоритетом. Мы принимаем все меры для полного понимания деталей произошедшей аварии, тесно сотрудничаем со следственной группой и всеми соответствующими органами. Расследование находится на начальной стадии, на данный момент у нас нет оснований для выдачи новых указаний операторам", — сообщили в Boeing.

The Wall Street Journal со ссылкой на топ-менеджера Ethiopian Airlines сообщил, что экипаж прошел дополнительные тренировки для полетов на подобных лайнерах. Более того, в корпорации Boeing – состоится ряд проверок.

"Авиапроизводитель уже заявил о том что он намерен переписать программное обеспечение для управления воздушным судном и это потребует материальных затрат для того, чтобы разработать новую версию и должным образом ее протестировать", — сообщил Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт".

За последние полгода — это уже вторая катастрофа с участием Boeing 737 MAX 8. В октябре 2018-го такой же самолёт потерпел крушение в Индонезии. Тогда расследование показало, что при неисправности датчика угла атаки, система управления самолётом установила неправильную конфигурацию руля высоты, что и привело к падению авиалайнера. И такие якобы "случайности" указывают на тенденцию.

"Те две катастрофы, которые произошли с одним и тем же типом самолета – конечно настораживают. Скорее всего где-то на цепочке "человек – машина" произошел сбой. Никто же не хочет погибать, но, когда нечем управлять, когда все идет через компьютер — катастрофы не избежать. Поэтому думаю это компьютерный ляп в программном обеспечении самолета", — прокомментировал Виктор Заболотский, президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР.

Тем временем в Twitter российского МИДа появилось сообщение о возможных задержках и отмене рейсов из-за приостановки авиакомпаниями целого ряда стран эксплуатации Boeing 737 MAX 8 после катастрофы в Эфиопии. Жертвами трагедии стали 8 членов экипажа и 149 пассажиров. В их числе были и россияне.

Позже во вторник, 12 марта, стало известно, что Евросоюз приостановил полеты этой модели "Боинга" до выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии. Об этом сообщило Европейское агентство авиационной безопасности.