Премьера "Радио России": Суханов и Корзун читают Платонова

"Радио России" возрождает традицию знаменитых некогда радиопостановок литературной классики. К выходу в эфир готовится роман Андрея Платонова "Счастливая Москва". Новое прочтение приурочено к 110-летию писателя. Самобытную платоновскую прозу читают, а скорее, играют Дина Корзун и Максим Суханов.

"Радио России" возрождает традицию знаменитых некогда радиопостановок литературной классики. К выходу в эфир готовится роман Андрея Платонова "Счастливая Москва". Новое прочтение приурочено к 110-й годовщине со дня рождения выдающегося русского писателя. Самобытную платоновскую прозу читают, а можно сказать, играют – Дина Корзун и Максим Суханов.

Счастливая Москва Ивановна Честнова оказывается не городом, а девушкой, и притом какой-то уж не очень счастливой. По незаконченному роману Платонова она и идет вроде бы легкой поступью комсомолки-активистки, но на пути ей попадаются всё больше персонажи угловатые, серые и простые, как и весь функциональный архитектурный стиль столицы 20-х – 30-х годов.

Суханов: "Я ведь томлюсь, когда не поживу с женщиной, – признался Комягин. – Мне некуда деться. Интереса всё равно нету. Вы же со мной всё равно, извините, всё равно знакомы не будете".
Корзун: "Вы мне нравитесь немного", – ответила ему Честнова".

Бывшая беспризорница одержимо бросается во все предприятия только что родившегося Советского Союза. Она испытывает новые парашюты, ловит дезертиров, не желающих служить в Рабоче-крестьянской Красной армии, строит самое красивое в мире метро. Борьбу за идеалы коммунизма настырно пытается соединить с плотской любовью. Но кавалеры Москвы уж слишком убогие. Так непохожие на актера Суханова.

Корзун: "Москва осталась у него побыть, удивляясь обстановке жизни этого давно начатого и неконченого человека. Позже к Комягину пришла его старая, разведенная жена, истертая женщина, измученная с давних пор. Для этой женщины все были толстыми, лишь ею одною никто не интересовался. Однако Комягин вывел Честнову в коридор и попросил ее погулять немного, а потом вернуться, если ей нужно".

Но Максиму даже таких неприятных героев приятно играть и озвучивать, потому что Платонов – его любимый писатель. "Я думаю, что легко оттого, что произведение очень талантливое. Потому что, как правило, тяжело читать бездарные вещи. Его интересно слушать. Потому что его язык... м-м-м... прозы, если так можно выразиться, – поэтический язык", – говорит актер.

"Платонова сложно читать. А играть очень интересно! Мне интересно потому, что ну, в кино такое не предложат, в театре это очень трудно поставить. А здесь, на радио, получается", – рассказывает Дина.

Правда, проект этот вынашивался пять лет. Сценаристы и режиссеры "Радио России" ждали, пока совпадут рабочие графики Максима Суханова и Дины Корзун. Потому что по отдельности, друг без друга, Платонова они категорически отказывались играть.

"Платонов – такой автор, которого нельзя писать наскоком и нельзя ничего делать вразброс. Попасть в темпоритм Платонова, в его смысловую и словесную геометрию, – это большое дело. У ребят это получилось", – считает Максим Осипов, режиссёр радиоверсии романа.

Ну, а узнать, чем закончилась история Москвы, что победило в итоге – молодость нового мира или молодость комсомольского тела, – можно будет в октябре, когда постановка выйдет в эфир "Радио России". Десять серий, в самый прайм-тайм. Впрочем, до того времени любители русской словесности успеют перечитать многое, чтобы потом сравнить свои ощущения с тем, как звучит Платонов в исполнении талантов.