В Италии открылся Венецианский кинофестиваль

Венецианский кинофестиваль подходит к концу
Венецианский кинофестиваль подходит к концу
Венецианский кинофестиваль подходит к концу
Венецианский кинофестиваль подходит к концу
В Италии открылся 66-й Венецианский кинофестиваль. В отличие от Каннского он считается демократическим местом встречи профессионалов и любителей кино. Поэтому фраки и вечерние туалеты здесь обязательны только на главных премьерах и в день открытия.

В Италии открылся 66-й Венецианский кинофестиваль. В отличие от Каннского он считается демократическим местом встречи профессионалов и любителей кино. Поэтому фраки и вечерние туалеты здесь обязательны только на главных премьерах и в день открытия.

Ева Мендес уже раздает автографы, хотя премьера ее фильма состоится через два дня. На красной дорожке Мендес пока единственная заморская звезда. Но будут и остальные – ждут Джорджа Клуни, Мэтта Дэймона, Николаса Кейджа, Джулиану Мур, Шарлиз Терон и Сильвестра Сталлоне.

На красной венецианской дорожке звезд гораздо больше, чем в прошлом году. Зато катастрофически не хватает прессы и зрителей. Именно за их внимание так отчаянно борется директор фестиваля, открывая новые залы и продолжая финансирование строительства современного Дворца фестивалей.

Афишу скромной не назовешь, да и бюджеты у половины работ – совсем некризисные. Фильм "Баария", который открыл фестиваль – один из самых дорогих кинопроектов Италии за последнее время. Задумав спеть эпос о родной Сицилии, Джузеппе Торнаторе собрал на площадке всех звезд, причем некоторые, например Моника Беллучи, лишь мелькнули в кадре. Музыку к фильму писал любимый композитор режиссера Эннио Морриконе.

"В каждом фильме у нас получается отлично взаимодействовать. Я бы даже сказал, что мы с режиссером Торнаторе почти одинаково выражаем свои мысли и чувства", – говорит Эннио Морриконе.

Скучным фестиваль не получится. Сначала Венецию встряхнет Майкл Мур со своей версией происхождения глобального кризиса, потом Грант Хеслов с лентой "Люди, глазеющие на козлов". Это лента о репортере, обнаружившем в Ираке американское подразделение, которое использует в своих операциях паранормальные силы. Среди рекомендованных к обязательному просмотру критики называют сельскохозяйственный триллер "Информатор" с Мэтом Дэймоном. В этот раз он не Борн, а Корн – прародитель попкорна. Председатель жюри Энг Ли уже предвкушает интересную кинонеделю.

"Венецианский кинофестиваль – самое значимое событие в году киноиндустрии. Каждая лента хороша по-своему. И будет крайне сложно не только определить победителей, но и вообще их сравнивать", – заявил Энг Ли.

Оценивать придется 24 работы. В основном конкурсе наших работ нет, зато в дебютах – "Как раки" Ильи Демичева, и сразу две ленты в программе "Горизонты" – альманах "Короткое замыкание" и "Блокадные дневники" Александра Сокурова. Плюс совместный с итальянцами проект "Десять зим".