Ижевский автозавод признан банкротом

Хозяева завода не захотели решать проблему и быстро избавились от "тяжелого" актива. В итоге у завода многомиллиардные долги, а акции предприятия оказались в залоге у банков
Хозяева завода не захотели решать проблему и быстро избавились от "тяжелого" актива. В итоге у завода многомиллиардные долги, а акции предприятия оказались в залоге у банков
Ижевский автомобильный завод признан банкротом. Соответствующее решение сегодня принял Арбитражный суд Удмуртии. Конвейер стоит уже 4 месяца, накопились миллиардные долги, и руководство приволжского автогиганта само обратилось в суд с просьбой признать предприятие финансово несостоятельным.

Ижевский автомобильный завод признан банкротом. Соответствующее решение сегодня принял Арбитражный суд Удмуртии. Конвейер стоит уже 4 месяца, накопились миллиардные долги, и руководство приволжского автогиганта само обратилось в суд с просьбой признать предприятие финансово несостоятельным. Менеджеры считают, что теперь смогут возобновить производство.

"Вот это проходная наша, она всегда была заполнена людьми, теперь здесь тишина", – маляр цеха окончательной сборки Оксана Поздеева идет на завод через пустую проходную. Она и еще несколько сот сотрудников "ИжАвто" по-прежнему ходят на работу, но вместо сборки автомобилей теперь занимаются благоустройством территории. Общественные работы – это единственное, что смогло предложить своим работникам руководство "ИжАвто". Инженеры-конструкторы, маляры и сварщики следят за оборудованием и убирают территорию, но идеальная чистота в заводских цехах мало кого радует. Конвейер стоит уже 5-й месяц, а большая часть коллектива находится в вынужденном отпуске.

"Даже непривычно, – признается Оксана Поздеева, – заходишь в цех, и тишина. Сейчас работы нет. Полностью остановлены все конвейеры. Людей на 60% сократили. Мы летом благоустраивали корпуса, занимались уборкой территории".

Проблемы у ижевского автогиганта начались осенью прошлого года: сначала корейские партнеры завода подняли цены на автокомплекты, из-за чего собирать модельный ряд KIA стало невыгодно, потом упал спрос. Спасти завод должен был альянс с "АвтоВАЗом", но собственник "ИжАвто", самарская компания "СОК", не сошлась в цене. Хозяева не захотели решать проблему и быстро избавились от "тяжелого" актива. В итоге у завода многомиллиардные долги, а акции предприятия оказались в залоге у банков

В заводском отделе по работе с персоналом каждый день идут курсы переподготовки. Бывшие работники конвейера осваивают рабочие специальности, чтобы поддерживать завод в рабочем состоянии, нужны крановщики и стропальщики. Впрочем, работники завода все же надеются, что смогут вернуться в родные цеха в своем привычном качестве.

"Мы готовы хоть завтра возобновить производство автомобилей, – говорит сварщик-рихтовщик Алексей Лямин. – Модель можем запустить – это недолго. Все ждут только этого".

Еще в прошлом году на Ижевском автозаводе работали 5,5 тысяч сотрудников, осталось около двух тысяч, но новой волны сокращений не будет, заявляет в руководстве предприятия. В городской службе занятости к возможному массовому высвобождению работников все же готовятся, правда, предложить всем бывшим работникам "ИжАвто" вакансии по специальности вряд ли удастся. Слесари по сборке автомобилей в Ижевске не нужны.

Не найдя других способов, чтобы начать работу, руководство "ИжАвто" инициировало процедуру банкротства. Судьбу автогиганта и 2-тысячного коллектива теперь решит арбитражный суд. Вариантов дальнейшего развития ситуации всего два – или, несмотря на долги, конвейер все-таки запустят, или уникальное производство пойдет с молотка.

Процедура банкротства, которую инициировало нынешнее руководство Ижевского автозавода, состоялась. Решением суда вводится внешнее управление и приостанавливается выплата долгов. Это значит, что конвейер "ИжАвто" скоро запустят.