"Шелковый путь" Казани

В Казани стартует крупнейшее международное авторалли "Шелковый путь"
С самого утра механики и помощники каждой из команд заняты последними приготовлениями перед технической проверкой
Мощный мотор разгоняет "КамАЗ" до двухсот километров в час
В Казани стартует крупнейшее международное авторалли "Шелковый путь"
С самого утра механики и помощники каждой из команд заняты последними приготовлениями перед технической проверкой
Мощный мотор разгоняет "КамАЗ" до двухсот километров в час
В Казани стартует крупнейшее международное авторалли "Шелковый путь" серии "Дакар". На трассу выйдут 80 машин из 25 стран. Им предстоит проехать более четырех тысяч километров по абсолютному бездорожью. В числе главных претендентов на победу в классе грузовиков – российские экипажи на "КамАЗах".

В субботу в Казани стартует крупнейшее международное авторалли "Шелковый путь" серии "Дакар". На трассу выйдут 80 машин из 25 стран. Им предстоит проехать более четырех тысяч километров по абсолютному бездорожью. В числе главных претендентов на победу в классе грузовиков – российские экипажи на "КамАЗах". Телеканал "Вести" является информационным партнером гонки и будет подробно рассказывать о ее ходе.

С самого утра механики и помощники каждой из команд заняты последними приготовлениями перед технической проверкой. Ни одна из мелочей не должна быть забыта. Даже внешнему виду здесь уделяется внимание особое. Лишь после этого до блеска начищенный автомобиль проезжает в зону досмотра.

Там его уже ждет техническая комиссия. Работу свою она начинает с внешнего осмотра и только после этого приступают к более детальному внутреннему. Огромное внимание безопасности. Ремни, шлемы, а также наличие огнетушителя и аптечки. Это лишь малая часть того, что необходимо.

Между собой участники в шутку называют эту проверку таможней. Досматривают так, словно проходишь через границу. Однако при этом тут замечают: упустить что-либо из вида значит подвергнуть опасности человеческую жизнь.

Технические проверки – неотъемлемая часть любых подобных соревнований. Здесь есть свои стандарты, которые нарушать нельзя. Иначе исключение неминуемо. А вот на прочность проверить технику удастся только в пути. Сами участники даже называют "Шелковый путь" "половиной Дакара"

Ждать сюрпризов на этой стадии, как правило, не принято, поскольку все команды проходят техосмотр без видимых проблем. Конечно, случаи дисквалификации еще до старта в истории таких соревнований есть, но они давно в прошлом.

"Раньше такое случалось, но сейчас все делается заранее, – говорит комиссар технической службы Фабьен Калнет. – Все проверяется и подготавливается. Никаких проблем у участников быть не должно".

Первый камазовский экипаж под управлением Ильгизара Мардеева на техосмотре появился к полудню. Прошел его, как и ожидалось, довольно быстро. Уточнение всех тонкостей заняло не более двадцати минут.

"Каждый экипаж претерпел какие-то изменения. Мы готовим наше будущее, есть совершенно молодые экипажи, которые первый раз обкатываются на международных соревнованиях", – рассказал Ильгизар Мардеев, пилот команды "КамАЗ-Мастер".

Это была последняя проверка сил перед стартом. Времени на исправление ошибок у команд уже не будет. В субботу участники должны преодолеть суперспециальный участок 2013. Пролегает он по территории Казани, где за борьбой смогут наблюдать тысячи болельщиков.