Гитлер стал героем ролика про СПИД

В Германии разгорается громкий скандал. В его центре – рекламный ролик, посвященный борьбе со СПИДом. Авторы использовали образ Адольфа Гитлера, проведя аналогию между диктатором и смертельной болезнью, которая убивает миллионы людей. Однако многие увидели в этом клипе провокацию и даже оскорбление.

В Германии разгорается громкий скандал. В его центре – рекламный ролик, посвященный борьбе со СПИДом. Авторы использовали образ Адольфа Гитлера, проведя аналогию между диктатором и смертельной болезнью, которая убивает миллионы людей. Однако многие увидели в этом клипе провокацию и даже оскорбление.

Короткий рекламный ролик продолжительностью менее минуты. Откровенное содержание. В конце клипа крупным планом показывают лицо мужчины – это Адольф Гитлер. После на экране появляется слоган: "СПИД – массовый убийца. Защищайте себя". Если авторы сюжета хотели шокировать зрителя, то они этого добились.

"Шоковая терапия – популярный нынче метод рекламы. Но бездарные авторы даже не задумались, как больно они ранили не только всех носителей ВИЧ, но и жертв нацизма и особенно евреев", – говорит Стефан Крамер, генеральный секретарь Центрального совета евреев в Германии.

"Эта так называемая реклама оскорбляет чувства всех людей и особенно евреев – жертв Холокоста. Это самый отвратительный путь, чтобы раздуть грязную сенсацию и привлечь к себе внимание", – считает Йорг Литвиншух, сотрудник благотворительного центра помощи больным СПИДом.

Вообще, в Германии тема, связанная с нацизмом, является крайне чувствительной. Любое упоминание об этих страницах истории, а тем более в таком контексте, не могло не вызвать подобной реакции в обществе. Возмущение же достигло своего предела после того, как стало известно, что ролик, выпущенный ко Всемирному дню борьбы со СПИДом, планировали транслировать по центральным немецким каналам.

Сами рекламщики оправдываются: они пытались еще раз привлечь внимание к проблеме смертельно опасной болезни. И образ Гитлера подходил как нельзя лучше.

"Конечно, мы ожидали весьма неоднозначной реакции, но к такому количеству негативных откликов, признаться, оказались не готовы. Несколько хакеров даже попытались взломать наш сайт", – объясняет Дирк Шилц, представитель рекламного агентства.

Однако критиков никакие доводы рекламщиков убедить не могут. По их словам, смысл сюжета может быть расценен отнюдь не с позиции авторов. Зрители вполне могут связать с Гитлером не саму болезнь, а людей, которые от нее страдают. И, фактически, данная реклама ставит на них клеймо. Правозащитники настаивают – подобные ролики следует немедленно запретить.