Агентству "Интерфакс" исполнилось 20 лет

20 лет исполняется "Интерфаксу" – одному из крупнейших информационных агентств России. Сейчас его подписчиками являются тысячи компаний. Агентство имеет более 30 отделений по всей стране, а также в Великобритании, США, Германии, Китае и бывших советских республиках.

20 лет исполняется "Интерфаксу" – одному из крупнейших информационных агентств России. Сейчас его подписчиками являются тысячи компаний. Агентство имеет более 30 отделений по всей стране, а также в Великобритании, США, Германии, Китае и бывших советских республиках.

Все начиналось 20 лет назад с крохотной комнатки в Гостелерадио, которую после долгих уговоров заняли несколько журналистов, загоревшихся идеей создать информационное агентство, независимое от политики и мнения партии. Тогда Михаилу Комиссару попалась на глаза статья в журнале "Наука и жизнь" о новой технологии – телефаксе. Так "Интерфакс", то есть международный факс, обошел вездесущий на тот момент телетайп.

"В то время все телефаксы были обязаны при поступлении регистрироваться в Минсвязи, для них выделялся особый номер. Мы провели целую комбинацию и получили в Минсвязи список из 50-60 номеров, установленных в Москве. Это и была первая клиентская база для нас", – вспоминает председатель совета директоров группы "Интерфакс".

Теперь аппараты преимущественно молчат, факсы вытеснил Интернет. Но информационная концепция осталась неизменной – политика с экономикой. Политические новости – имиджевая составляющая. Финансовая информация приносит агентству деньги. "Интерфакс" публикует более 100 тысяч оперативных сообщений эмитентов в год. Практически все российские компании – подписчики агентства. А ведь когда-то бюллетень "Soviet business report" одним своим названием вызывал недоумение, бизнеса в западном понимании в нашей стране не было.

"Начали мы с того, когда в ответ на нашу просьбу предоставить ту или иную информацию, нам отвечали: зачем вам это нужно? Нам приходилось долго объяснять, что эта информация необходима потенциальным партнерам, людям, которые оценивают бизнес, и самой компании, потому что через какое-то время компания выходит на рынок, становятся интересны ее акционеры, инвесторы, как работает бизнес", – говорит президент службы финансово-экономической и отраслевой информации "Интерфакса".

Писать об экономике на уровне иностранных агентств-конкурентов было непросто. Авторам сообщений приходилось переводить, а иногда даже придумывать самим новые термины. К примеру, 11 октября 1994 года, когда произошел обвал рубля, именно "Интерфакс" назвал "черным вторником". Словосочетание стало энциклопедическим. В политических новостях агентство тоже не отставало от коллег. В августе 1991 года "Интерфакс" первым сообщил о государственном перевороте в СССР. Эта новость, кстати, принесла журналистам номинацию на Пулитцеровскую премию.

"Нас учат в новости схватывать самое важное, а второстепенное оставлять на потом. Это очень важно для подписчиков", – говорит корреспондент агентства "Интерфакс"

"Интерфакс" сегодня – это более 30 компаний, национальных, региональных, отраслевых агентств в Великобритании, США, Германии, Китае и в бывших советских республиках.

"У нас блестящая, лучшая информационная команда в стране, – уверяет председатель совета директоров "Интерфакса". – Мы собирали этих людей 20 лет, кто-то пришел тогда и работает до сих пор, кто-то пришел позже и развивался, рос вместе с нами, много молодых ребят".

"Интерфакс" уже много лет удерживает лидирующую позицию в рейтингах цитируемости средств массовой информации, особенно часто сообщениями агентства о России, российской политике и экономике пользуются зарубежные издания. Оперативность и достоверность уже 20 лет – залог успеха.