Леонтий Букштейн: приоритетом "Связьинвеста" станет широкополосный доступ в Интернет

"Связьинвест" консолидирует активы связи. Он предполагает создание единого федерального оператора путем консолидации активов связи государства на базе "Ростелекома". Государству в объединенной компании будет принадлежать 85-90% голосующих акций. Ключевыми направлениями новой стратегии должны стать экспансия на рынок широкополосного доступа и создание мобильного федерального оператора путем консолидации сотовых активов "Связьинвеста" и объединения с региональными операторами (например, Tele2, МОТИВ, НТК) либо путем альянса с одним из операторов "большой тройки". Прокомментировал ситуацию для радио ''Вести FM'' Леонтий Букштейн, шеф-редактор журнала "Мобильные телекоммуникации".

- Леонтий Ефимович, рад приветствовать

- Добрый день.

- Какие задачи решает "Связьинвест" прежде всего в этой идее реорганизации?

- Задачи две. Во-первых, консолидировать те активы, которые он получил после всяких перестановок и после взаимоотношений с АФК "Система". Получилось, что внутри ‘’Связьинвеста’’ есть компании, которые, в общем-то, объективно конкурировали друг с другом. Это первая задача. Вторая – войти на рынок таким единым кулаком, чтобы, имея сейчас там однозначные цифры (5,6,7%,), составляющие ‘’Связьинвеста’’ получили ну, может быть, больше. Получили? Конечно, ничего не получат. Они должны отбить этот рынок. Должны доказать, что они сильны. Это в общем-то им может удастся, потому что в составе профессиональная компания, известная на рынке. Мы их знаем. И “ЗебраТелеком”, и “Кверти” и сам ''ЦентрТелеком’’ – это не новички. Поэтому задача, в то же время получается, что объединенная компания будет теперь конкурировать со своей бывшей мамой - с АФК "Системой". Это будет тоже, как говорится, ничего личного, только бизнес.

- Леонтий Ефимович, но рынок-то уже распределен, по сути. На какие услуги будет делать упор новая компания и какой сегмент ей прежде всего будет интересен?

- Конечно, на рынок физических лиц компания, я думаю, не пойдет. Компания профессиональная. Понимают, что этот рынок хорошо поделен. Недостаточно проработан, скажем так, корпоративный сегмент, потому что в нем “Связьинвест” имеет скромненькие 9%, 280 миллионов, и 12 – в традиционном сегменте. Здесь, как говорится, есть куда расти. Опять же широкополосный доступ, который сейчас практически уже открывается и indoor и outdoor. И здесь есть возможность помочь компаниям работать оперативней. Сюда можно войти. Конечно, с боями, конечно, нужно будет приложить усилия. Но ‘’Связьинвстор’’ и в названии ‘’связь’’ и ‘’инвестор’’, как говорится, есть к чему апеллировать здесь.

- Сколько будут стоить такие усилия, как по-вашему?

- Усилия будут стоить, порядки будут исчисляться сотнями миллионов, конечно, долларов. Но не сразу, постепенно, потому что, чтобы получить - надо сначала отдать. Такова логика бизнеса. И, например, если “Комстар” держит 30% рынка ШПД и по 21 проценту “Аккада” и “Вымпелком”, то, приложив определенные финансовые усилия, можно что-то сделать. Я даже не представляю, как это будет делаться, потому что эти компании тоже работают со знаком качества. Но тем не менее, там у ‘’Нетбайнет’’ 8% рынка и ‘’Кверти’’ там тоже усилия прилагал и не получил таких уж больших.

- То есть все основные события еще впереди.

- Конечно впереди.

Сегодня