В Китае появился русскоязычный канал

В Китае начинает вещание новый круглосуточный русскоязычный канал. Найти для себя что-то интересное смогут и молодежь, и старшее поколение, и домохозяйки.

В Китае начинает вещание новый круглосуточный русскоязычный канал. Найти для себя что-то интересное смогут и молодежь, и старшее поколение, и домохозяйки.

- Здравствуйте, в эфире новости. Коротко о главном.

Этот выпуск – пока только репетиция. Перед началом вещания семнадцатая студия, где теперь располагается русскоязычный канал, работает круглые сутки. Каждый час в виртуальный эфир выходит основной информационный блок, каждые полчаса – экономика. Всего будет 14 разных программ, но главное – это, конечно, новости. Про Китай или про другие страны, но обязательно с китайской точки зрения.

"Мы выбрали разнообразные передачи, в том числе телесериалы, документальные фильмы и разные развлекательные фильмы. Конечно, около пятидесяти процентов будут занимать новости. Мы будем показывать, что проходит в Азии, в Китае, в мире", – рассказывает главный редактор международного канала CCTV на русском языке Дин Юн.

Язык общения в самой редакции – причудливая смесь русского и китайского. Так проще в интернациональном коллективе: здесь и обрусевшие китайцы, и журналисты, специально приглашенные из стран СНГ. Даже монтажный лист верстается сразу на двух языках. И у каждого редактора есть китайско-русский словарь. Проблема перевода – это вообще трудность номер один. Нужно ведь не только быть понятным для аудитории, но и общаться друг с другом.

"Я китайского не знаю, но я начала учить его. Уже выучила все китайские команды для удобства работы в эфире. Но в принципе режиссера понимаешь по дыханию, поэтому даже команды не нужны", – говорит ведущая Алеся Корзун.

Несмотря на всю экзотичность проекта, опыт иновещания у китайского телевидения насчитывает уже не один год. В соседних студиях идут выпуски на английском, французском, испанском и арабском языках. На очереди – португальский.

Заговорить по-русски оказалось не так просто, но игра стоит свеч. Потенциальная аудитория – бизнесмены, будущие китаисты, даже домохозяйки и любители экстремального спорта. В сетке вещания программы о китайской кухне и китайском же экстриме – это чтобы охватить и старшее поколение, и молодежь.

Начало вещания нового канала – это, конечно, официальное признание международного значения русского языка. И хотя пока трудно сказать, какой будет аудитория китайского русского телевидения, ясно одно: на русскоязычном информационном поле появился новый игрок.