Япония запустила в космос первый грузовой корабль

С космодрома Танэгасима на юге Японии запущена мощная ракета, которая выведет в космос первый японский грузовой корабль HTV для обслуживания Международной космической станции.

С космодрома Танэгасима на юге Японии запущена мощная ракета, которая выведет в космос первый японский грузовой корабль HTV для обслуживания Международной космической станции.

Как сообщили в Японском аэрокосмическом агентстве ДЖАКСА, старт состоялся, как и намечалось ранее, в четверг, 11 сентября в 02:04 по местному времени.

Непилотируемый "грузовик", который призван заменить американские шаттлы по завершении их миссии в программе МКС, будет доставлен к ней с помощью самой мощной национальной ракеты-носителя H2B (Эйч-2-Би). Она также стартует впервые. Отделение корабля от носителя произойдет примерно через 15 минут после пуска, стыковка с МКС, как уточнили в ДЖАКСА, намечена на 18 сентября, а отстыковка – на 3 ноября. Около полудня 4 ноября корабль вновь войдет в плотные слои атмосферы и после этого сгорит.

Космический корабль длиной 10 метров, диаметром 4,4 метра и собственным весом 10,5 тонн на этот раз транспортирует на станцию 4,5 тонны грузов, включая оборудование для совместных японо-американских исследований, одежду и замороженные продукты питания для космонавтов.

За предстоящие шесть лет в Японии будет построено еще 6 "грузовиков", способных за один раз доставлять на МКС до 6 тонн различного груза.

До 2015 года ДЖАКСА планирует ежегодно запускать по одному кораблю, значение которых возрастет после прекращения эксплуатации шаттлов.

Ракета H2B длиной 57 метра и весом 531 тонна, разработанная ДЖАКСА совместно с корпорацией "Мицубиси хэви индастриз", имеет максимальную грузоподъемность 16,5 тонн. Она может нести в 1,7 раз больше горючего, чем ее предшественница – ракета H2A (Эйч-2-Эй).

Общие расходы на создание новой ракеты и "грузовика" и на подготовку их запуска составили около 110 миллиардов йен (свыше 1,2 миллиарда долларов). Однако в дальнейшем они могут быть сокращены за счет внедрения более экономичных технологий.