Врио губернатора раскритиковал концепцию развития общественного транспорта в Челябинске


ГТРК "Южный Урал"

Врио губернатора Алексей Текслер раскритиковал концепцию развития общественного транспорта в Челябинске. Об этом глава региона написал в своем официальном аккаунте в соцсети.

Врио губернатора Алексей Текслер раскритиковал концепцию развития общественного транспорта в Челябинске. Об этом глава региона написал в своем официальном аккаунте в Инстаграме (запрещена в РФ), сообщает ГТРК "Южный Урал". И собрал больше тысячи эмоциональных комментариев подписчиков – этот пост задел за живое. Горожане жалуются: транспорт в городе – не для людей.

На остановке "Площадь Революции" ежесекундно раздаются гудки клаксонов маршрутных такси. Водители "ГАЗелей" борются за возможность припарковаться и отъехать. Их здесь столько, что, кажется, не осталось места троллейбусам и автобусам. Впрочем, некоторых пассажиров этот вместительный общественный транспорт и не прельщает – мол, ходит редко, не допоздна и не по тем маршрутам, которые необходимы.

"Я живу на ЧТЗ и на Комарова, у нас только маршрутки ходят", – делится Ирина Кленина, житель Челябинска.

И внешне старые автобусы и трамваи напоминают ведра – не только ржавые, но и бездонные с экономической точки зрения. Убыточность городского транспорта последние лет 10 – это уже какая-то закономерность. Разобраться в этом запутанном вопросе решил врио главы региона еще 10 апреля. Во время визита в трамвайное депо он поручил предоставить ему четкую концепцию по выводу транспорта из кризиса. А также заметил, что все усилия, которые сейчас предпринимают в ЧелябГЭТ по реанимации вагонов, – прошлый век.

– Полностью разбираем, собираем, ремонтируем.

– Хорошо, что вы это делаете, но вы понимаете, что это все равно прошлый век?

– Я согласен с этим.

Проект концепции глава Челябинска передал врио губернатора 22 апреля. И вот в своем аккаунте в Инстаграм Алексей Текслер подверг документ критике. Пишет, нет ни актуальных данных, ни анализа причин ситуации, ни четких планов.

"Выделять 7 миллиардов рублей под такой размытый проект – это очень сомнительная история. Честно говоря, думал, что поняли. Но вынужден еще раз подчеркнуть для всех: по-старому уже не будет. Поручил полностью переделать дорожную карту", – информирует Алексей Текслер.

"По сути, сказано только о том, что город хотел бы получить от областной власти, какие деньги. И достаточно туманно сказано, как он их потратит. А какие у нас проблемы, какие пассажиропотоки, какая-то экономика системы – в этом документе действительно не было отражено", – отмечает Дмитрий Чудиновских, член Общественной палаты Челябинска.

Вот скан дорожной карты из концепции, предоставленной Текслеру. Понятно, семь миллиардов требуется, по сути, лишь на поддержание работоспособности муниципального общественного транспорта. Тогда как врио губернатора требовал развития: задействовать в стратегии, к примеру, тоннели, которые уже построены для метро. Предусмотреть скоростной трамвай.

Нужны и выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Как, к примеру, в Казани. Которая уже несколько лет – просто образец транспортной системы. Здесь маршрутки курсируют только в пригороде. В самом мегаполисе перевозят людей специальные красные автобусы, трамваи и метро.

В Челябинске, как заявил Алексей Текслер, для создания дорожной карты будущего челябинского транспорта необходимо привлечь экспертов, учесть передовой опыт и принять кадровые решения, если в штате городской администрации не хватает компетентных сотрудников.