"Дороги России" расширят "Дон" до дачных калиток Матвеевки

В Подмосковье разгорается конфликт вокруг предстоящего расширения трассы "Дон". Жители дачного кооператива Матвеевка протестуют против начала строительных работ и грозят пойти на крайние меры. Заказчик, ФГУ "Дороги России", заявляет, что все согласования пройдены, и что работы отменять не намерен.

В садовом товариществе Матвеевка развернулись полномасштабные бои за землю. ФГУ "Дороги России" строит на трассе "Дон" платную дорогу и расширяет трассу. Садоводы сопротивляются. Участок из одиннадцати полос, где будут находиться терминалы для оплаты, почему-то было решено открыть именно в этой географической точке, где вдоль дороги плотно стоят дома. И живут в них более трехсот человек.

За неделю местный ландшафт изменился до неузнаваемости. "Это был единственный на тот момент существовавший экологический щит. Защитный. Единственный щит, потому что это единственное что отделяло жителей СНК от дороги", - говорит Юлия Гусейнова, собственник садово-некоммерческого кооператива (СНК) "Матвеевка".

Ни одной разрешительной подписи ни на одном документе не поставили ни председатель товарищества, ни сами жители Матвеевки. Кто согласится жить буквально на обочине? Строители четко обозначили границы работ. "Это вот пограничный маркер. Здесь будет дорога. Здесь заканчивается. Ну, по идее, если подумать, что ещё же должен быть откос, слив, там всё вот это вот, правильно? И куда придёт?" - показывает Максим Петров, собственник СНК "Матвеевка".

К садоводам приезжали из Домодедовской администрации. Говорят, тоже не подписывали никаких бумаг. "Администрация не заинтересована в платности дороги. Она поддерживает жителей СНТ "Матвеевка", чтобы если они и начали делать расширение, где будет пропускная система, то только согласовав в СНТ "Матвеевка" и в пределах своего отводоземельного участка", - отмечает Алексей Беляев, заместитель руководителя администрации городского округа "Домодедово".

В ФГУ "Дороги России" показывает план строительства. Говорят, что все согласовано и в соответствии с законом.

История противостояния заказчика и садоводов началась еще два года назад. Именно тогда почти все жители Домодедовского района на референдуме проголосовали против строительства платной дороги на трассе "Дон". "Я очень бы хотел увидеть результаты этого референдума. О нем говорят жители только садоводства "Матвеевка". Но я не видел ни протоколов, ни результатов. Кроме эмоциональных высказываний граждан, которые заявляют: ну подумаешь, я две сотки прирезала. Что здесь было 3 дня назад" Разве не так? Естественно, мы почти подошли к забору", - указывает Сергей Кельбах, генеральный директор ФГУ "Дороги России".

Результаты этого референдума находятся в свободном доступе на сайте Центризбиркома.
У людей остался один аргумент. Не законный. Но их, по крайней мере, услышали. "Шестого сентября было перекрыто Каширское шоссе в сторону области и, соответственно, даже выставили ультиматум, что прекратили строительство. Уже тогда приехал зам начальника ГИБДД по Московской области и запретил им строить, пока они не решат вопрос с жителями, с собственниками", - рассказывает адвокат Евгений Архипов.

Строительство замерло лишь на сутки. Но в администрации находят и положительные стороны этой глобальной стройки. "При строительстве вот этой развязки или расширения, когда будут установлены защитные экраны, садоводы от этого только выиграют, потому что будет установлен защитный экран, что будет поглощать частично шум с дороги. Вот сейчас они живут без экрана, и им очень сложно жить сегодня", - подчеркивает Галина Чернякова, председатель комитета земельных отношений администрации городского округа "Домодедово".

Однако вместо экрана садоводы получили лишь скоростную магистраль. И говорят, что мириться с этим не намерены.

Сегодня