Для "дачных" животных наступают тяжелые дни

Но когда сезон заканчивается, не все хотят делить уют или тесноту городских квартир с меньшими братьями
А их обострившийся инстинкт выживания заставляет забыть о преданности человеку. Чем оборачивается безответственность, граничащая с жестокостью?
Но когда сезон заканчивается, не все хотят делить уют или тесноту городских квартир с меньшими братьями
А их обострившийся инстинкт выживания заставляет забыть о преданности человеку. Чем оборачивается безответственность, граничащая с жестокостью?
Человек собаке – друг, но часто, к сожалению, только на лето. Приметой осени в Подмосковье стал рост числа бродячих животных. Летом их заводят дачники – на радость себе и детям. Но когда сезон заканчивается, не все хотят делить уют или тесноту городских квартир с меньшими братьями.

Человек собаке – друг, но часто, к сожалению, только на лето. Приметой осени в Подмосковье стал рост числа бродячих животных. Летом их заводят дачники – на радость себе и детям. Но когда сезон заканчивается, не все хотят делить уют или тесноту городских квартир с меньшими братьями. А их обострившийся инстинкт выживания заставляет забыть о преданности человеку. Чем оборачивается безответственность, граничащая с жестокостью?

Они не знают понятий "дикий" или "домашний", ведь в их жизни пока ничто не поменялось. Как были с рождения лес, птицы, сады, дачные дома, люди, так все и остается. Они не знают, что скоро будет голод и мороз, что для многих первая в жизни зима станет последней. Они вряд ли поймут, что их выбросили.

"Мы ходили выбрасывать мусор и нашли коробку, заклеенную скотчем – там была кошка с котятами, – рассказывает Софья Евтюшина. – Видимо, кто-то взял, котята были не нужны, топить было жалко – взяли и выбросили. Мы взяли их домой, можно сказать, на доброе плечо".

Когда кошка убирает лапы под себя, это не от холода – ей просто комфортно и спокойно. У Татьяны Павловой так себя чувствуют все 19 подобранных на улице кошек. У многих людей нет такой комнаты – большой и теплой. Здесь даже не пахнет так, как должно, по идее, пахнуть в кошачьем приюте. У всех – свои лотки.

Хозяйка считает, что жалеть надо не только брошенных питомцев, но и детей, чьи родители в силах выбросить по осени их маленьких друзей. И за это никто не накажет. "У нас в стране нет юридической ответственности, у нас единственная страна в Европе, где нет закона о содержании животных, – замечает Татьяна Павлова. – И поэтому человек, к сожалению, так устроен, что если ему за это ни чего не будет, он будет играть, выбрасывать, будет жестоко относиться".

Это уже городской приют. В этом обществе не смотрят на качество шерсти и экстерьерную стойку. Здесь нет человеческих капризов и предрассудков. И здесь классовое равенство – Матильды и Теодоры изволят обедать из одной миски с Тузиками и Мурзиками. Их не балуют деликатесами. Но зато они здесь выживут. С августа количество подобранных бывших "друзей на лето" резко подскочило. А приют, как говорят, "не резиновый".

"Общество не готово к такому количеству животных, к содержанию в домашних условиях, тогда, наверное, их не надо просто иметь, – рассуждает руководитель Фонда защиты животных Дарья Тараскина. – Нет какого-то личностного отношения к этому. Ты не делай то, что ты не можешь делать, не подкидывай, не устраивай детские дома для животных".

Владельцы приютов считают, что бессердечие – как ни странно – лечится. Говорят, если хотите выбросить котенка или щенка, загляните ему в глаза – иногда это помогает. Но не всем. Многие дети после дачных каникул вернулись в город обманутыми. Им соврали собственные родители, сказав, что их щенок убежал.