Школьники Бурятии примут участие в международных исследованиях


ГТРК "Бурятия"

Бурятия вошла в число 14 регионов - участников международных исследований качества подготовки обучающихся по модели PISA.

Бурятия вошла в число 14 регионов — участников международных исследований качества подготовки обучающихся по модели PISA. Предполагается, что компьютерное тестирование пройдут школьники образовательных организаций от 15 до 16 лет, попавших в случайную выборку. Выполненные задания будут оцениваться российскими экспертами, прошедшими отбор и обучение, сообщает ГТРК "Бурятия".

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?".

Измерительные материалы разрабатываются международными специалистами при экспертном участии представителей России. Перевод и адаптация материалов осуществляются российскими экспертами-представителями.

Для проведения процедуры оценки должны быть обеспечены технические условия, включая необходимое количество компьютеров для одновременной посадки всех участников. В настоящее время разрабатывается дорожная карта по подготовке и проведению данного исследования в республике.

Напомним, разработчик теста PISA (Programme for International Student Assessment), директор департамента образования и навыков Организации экономического партнёрства, Андреас Шляйхер принимал участие в работе VII Байкальского образовательного форума.

По итогам работы в форуме один из ведущих мировых экспертов в области развития образования и образовательной политики направил министру образования и науки Республики Бурятия Баиру Жалсанову благодарственное письмо. В своем обращении Андреас Шляйхер отметил, что благодаря участию в работе БОФ-2018, он "вдохновился подходами, использующимися в области сохранения языка, культуры, идентичности, помогающие детям развиваться сквозь призму культуры, обогащая мир и обогащаясь через взаимодействие с миром".