Шпионский скандал в автомире: Daewoo против "ТагАз"

Американский автогигант General Motors подал в суд на Таганрогский автозавод. По мнению истцов, новая модель "ТагАЗа" С-100 ("Вега") – это якобы Chevrolet Lacetti. Начался скандал в Корее. Двое бывших сотрудников подразделения General Motors перешли в представительство "ТагАЗа" не с пустыми руками.

Американский автогигант General Motors подал в суд на Таганрогский автозавод. По мнению истцов, новая модель "ТагАЗа" С-100 ("Вега") – это якобы Chevrolet Lacetti. Начался скандал в Корее. Двое бывших сотрудников подразделения General Motors перешли в представительство "ТагАЗа" не с пустыми руками.

Один из директоров корейского представительства Таганрогского автозавода, видимо, не справился со стрессом и повесился в подвале своего дома в Сеуле. Буквально за несколько часов до трагедии его допрашивала корейская полиция по делу о промышленном шпионаже. Владелец марки Daewoo американский автогигант General Motors обратился в суд с иском против "ТагАЗа". Якобы двое бывших сотрудников Daewoo, прежде чем перейти на работу в "ТагАЗ – Корея", незаконно скопировали 6 тысяч файлов, которые якобы легли в основу последней и самой амбициозной премьеры "ТагАЗа".

"Мы направили заявление в суд с просьбой предотвратить нарушение наших прав, интеллектуальной собственности и торговых секретов, – говорит Ким Санг Вон, представитель Daewoo. – Когда следователи прокуратуры закончат следствие по этому делу, мы будем готовить иск о возмещении ущерба против TagAZ Korea".

Это скандал, унесший уже одну жизнь, разгорелся из-за автомобиля С-100 ("Вега"). Эту машину таганрогский производитель, который последние 10 лет собирал лишь лицензионные корейские марки, называл "первым полностью отечественным автомобилем", сошедшим с их конвейера. Корейцы же уверены, что это их Chevrolet Lacetti, чертежи которой и украли корейские перебежчики. В Таганроге недоумевают: работа над "Вегой" шла последние четыре года в России и Корее. Генеральный директор говорит, что готов с рулеткой в руках доказать, что ни о каком воровстве не может быть и речи.

"Абсолютно уникальная модель – и по длине, и по ширине, и по базе. Эта машина не имеет ничего общего с моделями, которые выпускает Daewoo", – утверждает Геннадий Ряднов, гендиректор "ТагАЗ".

Промышленный шпионаж – это серьезное обвинение, почти такое же, как и шпионаж военный. Но в автомобильном мире чаще используют другое понятие – плагиат. Хотя, как говорят эксперты, после китайского автобума эту тему поднимать бессмысленно.

"В принципе, если взять любой автомобиль, то у него все одно и то же – четыре колеса, один руль, аккумулятор, – говорит Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала "За рулем". – Доказать, что конкретно "ТагАЗ" дал задание корейцам украсть чертежи, а потом по этим чертежам сделал конкретный автомобиль – очень сложно".

Два бывших инженера Daewoo, ушедшие в корейское отделение "ТагАЗа", арестованы. Истец требует прекратить производство и продажу новинки из Таганрога. По данным российских экспертов, за последние три месяца удалось продать всего 150 автомобилей "Вега".