Весь комплекс летных испытаний пройден, самолет готов к полетам на регулярных авиалиниях. Очередной лайнер Ан-140-100, собранный на самарском авиационном заводе, будет работать в суровых условиях Крайнего Севера. У авиаторов из республики Саха (Якутия) уже три таких самолета. География полетов - Магадан, Хабаровск и даже города Китая.
Пилот гражданской авиации Андрей Гусаков за штурвалом Ан-140 провел 2 тысячи часов. И еще ни разу в салоне не было свободных кресел. Сегодня «Авиакор» открывает новую страницу в отношениях с Якутией, которая предполагает поставку еще семи самолетов для авиакомпании. Но на этом «Авиакор» останавливаться не собирается. Проблема обновления авиапарка особенно актуальна для северных регионов и Дальнего Востока, где самолеты часто - единственный вид транспорта. Сегодня для полетов в отдаленные населенные пункты используются устаревшие Ан-24, которые практически выработали ресурс.
Самарский самолет от своего предшественника отличается не только лучшими техническими характеристиками, но и комфортом для пассажиров. Есть даже бортовая кухня, которую раньше на отечественных региональных лайнерах не ставили. Сегодня был подписан акт официальной передачи Ан-140 якутской авиакомпании. Планируется, что уже в субботу борт № 41252 возьмет курс на Крайний Север, где самолет сразу же поставят на регулярные рейсы.