Рязанская Солотча привлекает сотни туристов


ГТРК "Ока"

Если за границу не выпускают, можно отправиться в Солотчу. Пляжный отдых, прогулки в лесу, а еще богатая история и культурное наследие - обо всем этом туристам рассказывают экскурсоводы.

Если за границу не выпускают, можно отправиться в рязанскую Солотчу. Пляжный отдых, прогулки в лесу, а еще богатая история и культурное наследие — обо всем этом туристам рассказывают экскурсоводы, передает ГТРК "Ока".

Любая экскурсия по Солотче начинается с посещения монастыря, основанного в 1390 году. Именно с него и начался нынешний поселок. Архитектура и история обители привлекает внимание туристов и паломников. Сегодня ансамбль зданий в стиле нарышкинского барокко состоит из Рождественского собора, Духовской церкви и надвратного храма Иоанна Предтечи. Изначально это была обитель Олега Рязанского.

Со смотровой площадки открывается вид на Иоанно-Богословский монастырь. Существует даже легенда, что между ним и Солотчинским есть подземный ход. Но это миф. А вот что точно, правда, так это красота рязанских просторов. "Изумительный вид. С самой высоты, можно сказать, смотрим, и открывается такой вид, такая ширь, такая свобода. Просто восхищаемся", — сказала Наталья Савкина.

Но известны эти места не только монастырем. Туристам рассказывают о целой плеяде писателей, которые любили солотчинские места. Александр Солженицын, Аркадий Гайдар. Константин Паустовский назвал Солотчу - "Воротами в Мещеру". Здесь он написал многие свои произведения. Жил в доме знаменитого гравера Ивана Пожалостина и там познакомился с его дочерью Екатериной. Она стала прообразом героини рассказа "Телеграмма".

"Почта, которая находится за моей спиной — это историческая почта, которой пользовался, в том числе и Паустовский. Надо сказать, что это одно из немногих аутентичных зданий, которые сохранились с тех времен", — сказала экскурсовод Ксения Паначева.

Сегодня телеграммы улетают к адресатам уже из другого - соседнего здания. А это давно пришло в запустение и постепенно разрушается. Некоторые активисты высказывались в пользу его восстановления и открытия здесь музея одного произведения.

Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны. Узкоколейка в Мещёрских лесах - самая неторопливая железная дорога. Станции завалены смолистыми бревнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными ягодами. Это так называемая "Тропа Паустовского". Здесь, в Солотче, она появилась сравнительно недавно, и на сегодняшний день является финальной точкой маршрута, посвященного творчеству русского писателя. И именно здесь можно увидеть ту красоту Мещерского края, которую и воспевал в своих произведениях Константин Георгиевич.