Основатели "Колыбельки" больше не смогут калечить детей

5,5 лет лишения свободы – такой вердикт вынес суд в отношении Елены Ермаковой, которая вместе с мужем основала Центр родительской культуры "Колыбелька". Супруги убеждали женщин рожать на дому под присмотром сотрудников центра. В результате 6 новорожденных погибли, двое остались инвалидами.

5,5 лет лишения свободы – такой вердикт вынес суд Санкт-Петербурга в отношении Елены Ермаковой, которая вместе с мужем основала так называемый Центр родительской культуры "Колыбелька". В течение нескольких лет супруги Ермаковы убеждали женщин рожать на дому под присмотром сотрудников центра. В результате 6 новорожденных погибли, двое остались инвалидами. Почему Ермаковы, у которых шестеро собственных малолетних детей, продолжали заниматься незаконной медицинской практикой, даже будучи уже под следствием?

Молодые родители. Задорные хвостики – у матери. Здоровый младенец. Это было бы очень похоже на идиллию, если бы дело не происходило в следственном изоляторе, а родителей двухмесячного ребенка по окончании судебного процесса не назвали бы преступниками, из-за которых погибли 6 малышей и еще двое на всю жизнь остались инвалидами.

"Доказательств было достаточно для представления и вынесения обвинительного приговора, – говорит заместитель прокурора Приморского района Санкт-Петербурга Сергей Петриченко. – И суду за это большое спасибо".

Их судили за незаконное занятие частной медицинской практикой. Почти 15 лет супруги Ермаковы, открыв центр для будущих мам и пап, склоняли их к родам в домашних условиях, ведь "дома и стены помогают". В арсенале семейного подряда были кассеты – счастливые роженицы у себя дома обнимают малыша, и женщины, истекающие кровью в роддомах.

Максим – ребенок, на рождение которого было почти невозможно решиться после первых страшных родов в "Колыбельке". Спустя трое суток после начала схваток, Ермакова по-прежнему утверждала, что все идет своим чередом. Миша, которому сейчас – 8 лет, находится в реабилитационном центре. "Тяжелая гипоксия у ребенка, тяжелая асфиксия, очень много погибло мозга, – рассказывает пострадавшая Ольга Гончаренко. – Это тяжелое ДЦП. Сейчас ребенку – почти 8 лет. Он никак себя не обслуживает".

Они пришли в суд почти все – женщины, чьи дети погибли или остались инвалидами. Ольга после родов с Ермаковыми получила на руки своего сына с поломанной шеей и проломленным черепом. Сегодня в ожидании приговора она просидела в следственном изоляторе 8 часов.

"Я все-таки довольна, что не будут гибнуть дети и не останутся инвалидами, – говорит Ольга Васильева. – Понятно, что какой бы срок ей не присудили, моего ребенка уже не воскресишь никак. И, к сожалению, детей, оставшихся инвалидами, не вылечишь".

Это разбирательство длилось три года. За это время Ермакова, видимо, рассчитывая на снисхождение, родила двух детей. Она так и ходила в суд – беременная или с грудным младенцем – либо пропускала заседания якобы из-за болезни ребенка. Но следствию достоверно известно: супруги Ермаковы, будучи под следствием, по-прежнему принимали роды на дому.

В Интернете потерпевшие открыли страничку с реальными историями пострадавших от родов на дому, проводимых супругами Ермаковыми. Их – почти три десятка – рассказов о том, как малыши умирали или оставались инвалидами.

Ермакова до последнего утверждала, что она не принимала роды. Но есть кассета, на которой ясно видно – роженица, Ермакова, ребенок, которому обмывают ножки в коньяке. Защита Ермаковых даже после таких доказательств намерена подавать апелляцию.

"Будет подана кассационная жалоба, подробно мотивированная. Мы уложимся в срок, несмотря на объем приговора", – обещает адвокат Ольга Зиновьева.
Впрочем, пока Ермакова наказана – 5,5 лет в колонии общего режима. Не только за то, что принимала роды без лицензии, но и за то, что имея медицинское образование в ряде случаев так и не оказала необходимой помощи.

Ермакова теперь пойдет по этапу. Приговор не смягчили ни наличие шести детей, ни присутствие в зале суда двухмесячного младенца. Алексей Ермаков, получивший условный срок, займется воспитанием детей. При таких условиях дальнейшее существование "Колыбельки", естественно, невозможно.