На Алтае открыт новый мост через Обь

В Алтайском крае запущен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Обь. Это позволит в два раза увеличить пропускную способность по поездам по Среднесибирскому ходу. Мост возвели всего за три года, строительство шло круглые сутки.

В Алтайском крае запущен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Обь. Это позволит в два раза увеличить пропускную способность по поездам по Среднесибирскому ходу. Мост возвели всего за три года, строительство шло круглые сутки.

Электровоз, которому доверено быть первым, въехал на мост осторожно, буквально крадучись, но на половине пути скорость увеличилась. Опытный машинист почувствовал надежность нового железнодорожного полотна.

Здесь проходит главная грузовая артерия Западно-Сибирской железной дороги. По этому маршруту уголь, который добывают кузбасские шахтеры, из Сибири отправляют в Европейскую часть России. Старый мост соединяет берега Оби уже почти полвека и уже не выдерживает большой нагрузки. Мост новый пришел ему на помощь. Он должен избавить железнодорожников от так называемых транспортных пробок.

Решение построить еще один мост через Обь было принято после того, как руководство железной дороги решило разделить полномочия главных магистралей: Транссиб сделать скоростной железной дорогой, а на Среднесибирский ход (это участок пути от Алтайского края до Омской области) перевести все грузовые потоки. Когда над Обью был лишь один путь, машинисты вынуждены были ждать, пока пройдет встречный поезд. Теперь составы с углем будут проходить над рекой без остановок.

"Мы сегодня можем пропускать до ста пар поездов. Пропускная способность увеличилась в два раза", – заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Этот проект российские железнодорожники называют самым масштабным за последние несколько лет. Длина нового моста – почти километр, вес пролетных строений – 5 тысяч тонн, а срок службы – не менее ста лет. Столь крупный транспортный объект строители сумели возвести всего за три года. Они работали круглосуточно.

"Работали в две смены: с 07:00 до 19:00 – дневная, с 19:00 до 07:00 – ночная. В полседьмого меняемся", – рассказал Василий Постоев.

На церемонии открытия звучало много цифр. Железнодорожники посчитали, что затраты на новый мост удастся вернуть уже через четыре с половиной года. Шахтеры говорили, что в регионе можно строить еще один крупный разрез, ведь теперь у Среднесибирского хода появилось второе дыхание.