По дорогам Ставрополья провели уникальный автопоезд

Дороги и мосты Ставрополья испытали на прочность. Необычный автопоезд проследовал из порта Ростова в Невинномысск. Он доставил на местную ГРЭС оборудование для стоящейся турбины. Груз высотой пять метров перевозчики назвали самым нестандартным за последние десять лет.

Дороги и мосты Ставрополья испытали на прочность. Необычный автопоезд проследовал из порта Ростова в Невинномысск. Он доставил на местную ГРЭС оборудование для стоящейся турбины. Груз высотой пять метров перевозчики назвали самым нестандартным за последние десять лет. Чтобы перевезти сверхтяжелые модули, пришлось даже укрепить больше десятка мостов.

Автомобильные пробки, снующие по встречной полосе патрульные экипажи Госавтоинспекции, любопытные взгляды водителей. По южным дорогам путешествует необычный автопоезд. Впервые после паузы, которая продолжалась около десяти лет, российский перевозчик решился доставить негабаритный груз. Его вес – 500 тонн, высота превышает пять метров. Для отечественных путепроводов, а особенно для временных линий электропередач, нависающих над дорогой, перевозка такого груза – серьезное испытание. К операции готовились заранее, просчитывая возможные маршруты от Ростовского порта до города Невинномысска.

Технический директор транспортной компании Андрей Акулян рассказал: "Этот проект идет с 2007 года. По нему сначала проехали, нашли нужные маршруты. Из четырех маршрутов выбрали один. Потом запустили на обследование мостов мостовиков, которые мониторят каждый рейс".

Для перевозки сверхтяжелого груза пришлось отремонтировать одиннадцать мостов, а некоторые укрепляли специальными опорами. На кадрах видеосъемки, которую вели сотрудники транспортной компании, видна схема укрепления. Для того, чтобы максимально снизить нагрузку на дорожное покрытие, транспортную платформу поставили на 25 пар колес, и каждой такой парой управляли два человека – оператор платформы и водитель. Водитель Денис Сергеев вспоминает о проделанной работе: "Для меня это несложно было, это привычка. А те ребята, которые в первый раз – я их инструктировал, и все нормально прошло".

Шесть суток понадобилось людям и современной технике, чтобы решить первое логистическое уравнение. В результате генератор новой парогазотурбинной установки для Невинномысской ГРЭС оказался на строительной площадке раньше намеченного срока. Полвека назад при монтаже первых турбин станции их собирали по частям, на месте, так как существующий транспорт не позволял проводить такие сложные грузовые операции. Современный электрогенерирующий модуль позволит ставропольским энергетикам увеличить мощность станции на 80 мегаватт. При этом демонтируются две устаревшие установки, созданные в прошлом веке , а это, в свою очередь, серьезно уменьшит вредные выбросы в атмосферу. "Данный проект позволит сдержать цены на рынке продажи электроэнергии. Это связано с тем, что мы начнем значительно меньше потреблять газа на выработанный киловатт-час", – пояснил детали проекта энергетик Сергей Заец.

Оказалось, что новый блок станции, словно локомотив, потянул за собой изменения к лучшему на части транспортной инфраструктуры сразу трех южных субъектов России. Но именно они смогут первыми претендовать на возможное снижение тарифов на электроэнергию, которую будет вырабатывать современная установка.

Пока сроки ее запуска не придется отодвигать, задержек с поставкой основного оборудования нет. Через несколько суток транспортная платформа вновь отправиться в путь. Предстоит не менее ответственная и едва ли не самая главная часть транспортной операции. В Невинномысск повезут уже собственно турбину, которая тяжелее на несколько десятков тонн, и по габаритам выше почти на метр. Но удачное завершение первого рейса , который специалисты в шутку уже назвали разведкой боем, позволяет надеяться , что и второй будет таким же штатным.