Милиционеры заставили подростка признаться в убийстве сестры, которая оказалась жива

Сотрудники Московского уголовного розыска задержали группу выходцев из Таджикистана, подозреваемых в совершении серии разбойных нападений, грабежей и рэкете своих соотечественников
В Ставропольском крае судят милиционеров, которые побоями заставили 17-летнего парня признаться в убийстве родной сестры. После трех лет, проведенных подростком в психиатрической лечебнице, "убитая родственница" нашлась целой и невредимой. Стражи порядка, покалечившие судьбу парня, вину не признают.

В Октябрьском суде Ставропольского края началось рассмотрение уголовного дела в отношении двух действующих милиционеров. Стражей порядка обвиняют в том, что несколько лет назад они силой заставили 17-летнего Дмитрия Медкова признаться в убийстве, которого не было.

"33-летнему начальнику отделения уголовного розыска ОВД по Новоселицкому району и его подчиненному 38-летнему оперуполномоченному предъявлено обвинение по ч.3 ст.286 УК РФ (Превышение должностных полномочий с применением насилия). Как ни странно, но суд отказался даже выбрать милиционерам меру пресечения, они до сих пор работают на своих должностях", - рассказала Вестям.Ru старший помощник руководителя Следственного управления СКП по Ставропольскому краю Екатерина Данилова.

В 2003 году, расследуя уголовное дело по факту исчезновения местной 14-летней девочки, подсудимые сотрудники милиции задержали родного брата пропавшей. 17-летний Дмитрий Медков был незаконно арестован и обвинен в убийстве родной сестры. "Подсудимые оказывали на подростка физическое и моральное давление. Оскорбляли, били по лицу и телу, заставляя признаться в убийстве, которого не было. Также давление было оказано на друга задержанного, который проходил по делу свидетелем. Его тоже вынудили дать ложные показания", - объяснила Данилова.

Перед исчезновением между братом и сестрой произошла ссора, после которой девочка собрала вещи, села на маршрутку и уехала на постоянное место жительства в соседний регион Дагестан. Родителям девочка ничего не сообщила. "Семья была неблагополучная, детям жилось нелегко. В Дагестане она нашла себе мужа, приняла ислам и родила ребенка. Лишь спустя три года девочка написала матери письмо, в котором описала все, что с ней произошло", - рассказала представительница СКП.

За это время родного брата беглянки обвинили в ее убийстве и отправили на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу. По материалам уголовного дела выходило, что после ссоры Дмитрий Медков в присутствии своего друга спровоцировал драку с сестрой, в ходе которого ударил девушку кулаком по голове, после чего сестра якобы ударилась об угол чугунной батарея и скончалась. Отсутствие трупа следствие объясняло тем, что "с целью сокрытия следов преступления" Медков и его друг перенесли тело в огород дома Медковых, где брат расчленил труп и сжег его в топке бани, а несгоревшие части тела сбросил в реку.

Спустя три года, когда девушка нашлась и Медкова, по заявлению матери, выпустили из психиатрической больницы, было возбуждено другое уголовное дело, результатом которого стало увольнение следователя, прокурора и судьи, рассматривавших дело Дмитрия Медкова. Пострадавшему также было выплачено 500 тысяч рублей в качестве морального и физического вреда. Однако, милиционеры, побоями заставившие парня признаться в убийстве, не понесли какого-либо наказания за содеянное.

"Сотрудники милиции, покалечившие парню судьбу, должны ответить за свое преступление. Сейчас Дмитрий Медков хронический алкоголик, живет плохо. Возможно, не попади он в психиатрическую лечебницу по такому страшному обвинению, его жизнь сложилась бы по-другому", - резюмировала Екатерина Данилова.