В США выходит в прокат скандальный фильм Майкла Мура

Банкиры не отрицали своих ошибок, но полностью вину не признали
Банкиры не отрицали своих ошибок, но полностью вину не признали
В США в пятницу состоится премьера фильма, который стал скандальным еще во время съемок. Над названием режиссер Майкл Мур думал недолго, хотя многим оно до сих пор кажется странным. "Капитализм: история любви". Фильм уже был показан на Венецианском кинофестивале, и тогда его назвали беспощадным.

В США в пятницу состоится премьера фильма, который стал скандальным еще во время съемок. Над названием режиссер Майкл Мур думал недолго, хотя многим оно до сих пор кажется странным. "Капитализм: история любви". Почему и по чьей вине начался финансовый кризис? Кому это выгодно? И как это отразилось на жизни простых американцев? Фильм уже был показан на Венецианском кинофестивале в сентябре, и тогда его назвали беспощадным.

Нарочито дешевыми кроссовками 120-киллограмовый мичиганский трибун Мур как катком уже двадцать лет утюжит систему, в которой живет.

Натурализм новой кинопровокации доводит зрителя в родном Муру Флинте до истерики. Здесь, в бывшем центре автомобилестроения, знают, к чему приводит капитализм по-американски.

"Я не верю в капитализм, – говорит режиссер. – Я против легализации алчности. Капитализм гарантирует одному проценту богатейших иметь больше, чем имеют 95 процентов обычных людей. Это не демократия. В нашей стране каждые семь с половиной секунд кто-то теряет свой дом. И проблема в самой системе".

Капитализм по Муру – это дьявол. Да это просто жутко! Оказывается, американским компаниям выгодно, когда их сотрудники умирают. Фирмы секретно страхуют себя на случай смерти работников. В фильме и бездомные дети, и коммерческие тюрьмы, и обнищавшая авиация (пилоты в США подрабатывают, чтобы прокормить семью).

"Капитализм привел к тому, что один из шести наших детей живет в нищете. Капитализм привел нас к тому, что 40 миллионов населения США малограмотны. До тех пор, пока банкиры и их лоббисты будут в Конгрессе, мы не увидим перемен", – уверен Мур.

Мур на броневике приезжает на Уолл-стрит, отгораживает полицейской лентой биржу как место преступления и пытается арестовать боссов AIG. Но ответ главный вопрос, похоже, так и не находит.

- Где наши деньги?

- Я не знаю.

"В этой стране компании с Уолл-стрит начали делать деньги из денег, а не вкладывая их в экономику, создавая рабочие места и фабрики. И заигрались, – говорит режиссер-документалист Дэнни Шектор. – Уолл-стрит превратилось в Лас-Вегас. Множество операций были незаконными, но они проводились. Правительство подкуплено".

Буша за это Мур растоптал, Обаме все еще дает шанс, не забыв, правда, упрекнуть президента в том, что его финансовая команда – Тимоти Гайтнер и Ларри Саммерс – корнями все с той же Уолл-стрит.

"Демократы проводят не меньше времени в постели у Уолл-стрит, чем проводили республиканцы. Обама не более строг с банкирами, чем был Буш", – считает редактор журнала "Бизнес инсайдер" Джон Карни.

Политические воззрения самого Мура и после фильма – загадка. На коммуниста и даже социалиста он не тянет. Премьерную вечеринку закатил в 11-комнатных апартаментах в нью-йоркском Сохо. А главное, "История любви с капитализмом" снята, как раскопали репортеры, на средства банка, у которого Мур и требует вернуть народные деньги. "Продюсеры фильма – Харви и Боб Вайнштайны, а их компанию финансирует Goldman Sachs, – говорит публицист Айра Стол, президент компании "Будущее капитализма". – То есть Goldman Sachs профинансировали антикапиталистический фильм".

Но на критиков Мур внимания не обращает. Ведь только на его документальное кино американцы выстраиваются в очереди у кинотеатров.

На американские экраны лента выходит спустя ровно год, как президент Буш влил в американскую экономику 700 миллиардов долларов государственной помощи. Через три с половиной месяца экономику инъекциями из казны спасал уже Обама. Вот только пока они спасли, по мнению Мура, только одну улицу в США – Уолл-стрит.