Иностранные автопроизводители в России экономят на противоугонных системах

На продаже и обслуживании иномарок держится малый и средний бизнес Приморья
На иномарках, которые продаются в России, стоит слабая защита от угона. Такой неутешительный вывод сделали страховые компании и операторы противоугонных средств. Они протестировала самые популярные модели.

На иномарках, которые продаются в России, стоит слабая защита от угона. Такой неутешительный вывод сделали страховые компании и операторы противоугонных средств. Они протестировала самые популярные модели. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Сёмкина.

Российские иномарки беззащитны перед угонщиком. Заводская электронная сигнализация, иммобилайзер, блокиратор руля - на всем этом иностранные автопроизводители экономят. Из 11 популярных моделей, которые протестировали эксперты, максимальную оценку не получил никто, рассказал заместитель руководителя Ассоциации противодействия угонам Владимир Крючков.

"Лидерами рынка в этом отношении, оказались японцы: "Тойота", "Лексус", "Хонда", "Митцубиси" - они показали самый низкий показатель. Они в 2-3 раза хуже защищены, чем те, которые поставляются на британский рынок, где существуют определенные стандарты и критерии в отношении комплектации автомобилей", - говорит Крючков.

В Европе машины регулярно тестируют на степень защиты от угона. В той же Великобритании конструкторы за пять лет до начала продаж новой модели начинают согласовывать со страховыми компаниями все технические параметры. Ведь если страховщиков что-то не устроит, они пометят машину как неблагонадежную и присвоят ей низкий рейтинг. А значит при покупке, застраховать такой автомобиль будет дороже. Как следствие, падение продаж и прямой убыток заводу-производителю. В России страховщики о подобных рейтингах тоже знают, но предпочитают ориентироваться на сводки ГИБДД, уверяет Арман Гаспарян, директор блока управления по убыткам "Московской страховой компании". Если машина в списке самых угоняемых, никакие рейтинги не снизят стоимость "Каско" на нее. Цена полиса сразу вырастает на 15-20 тысяч рублей, объясняет Гаспарян. Да еще просят выполнить ряд обременений.

"Многие компании ставят специальные условия при страховании" Каско", когда требуют дополнительные противоугонные средства. "Тойота" у нас занимает первое место, второе - это немецкие автомобили. В принципе, по большому счету, какая машина сегодня угоняется и завтра будет угоняться, определяется спросом", - поясняет Гаспарян.

Спрос в кризисное время - на бюджетные машины, уверены в компании "Тойота". А хорошая заводская сигнализация сразу повышает цену, и продавать такую машину не выгодно, поясняет PR-менеджер компании "Тойота-Мотор" в России Татьяна Русакова.
"Владелец автомобиля, клиент, сам должен выбирать, какая система противоугона наиболее соответствует его финансовым возможностям. Способы угона в России, они другие, по сравнению с европейским рынком. Очень продвинутые у нас угонщики", - говорит Русакова.

Без дополнительных средств никак не обойтись, вопрос только в цене, уверяет председатель совета директоров компании "Эшелон" Алексей Шипулин. Состоятельные автовладельцы сейчас предпочитают систему со спутниковым слежением и моментальной блокировкой всех устройств. Они понимают - чтобы машину было трудно угнать, нужен индивидуальный, а не серийный подход, уверен Шипулин.

"Единая система, которая выполняет функции и иммобилайзера, и сигнализации и позволяет со спутника отслеживать перемещение автомобиля и по каналам связи влиять на работоспособность, допустим, дистанционных систем. Включить блокировку, выключить. Стоимость этой системы варьируется в пределах от 10 тысяч рублей", - говорит Шипулин.

Впрочем, во многих автосалонах при покупке машины, противоугонную систему могут поставить и бесплатно. Но есть одна опасность, предупреждают эксперты - напичканную не заводскими устройствами машину, запросто могут снять с гарантии.