Тема:

Борьба с коррупцией в России 1 неделя назад

Борьба с коррупцией: удлинить кнут, подсластить пряник

Эффективность борьбы с коррупцией повышается – в этом руководители МВД, Генпрокуратуры и Следственного комитета постарались убедить парламентариев. Правоохранители также озвучили ряд новых идей по борьбе со взятками и другими должностными преступлениями.

Эффективность борьбы с коррупцией в России повышается – в этом руководители МВД, Генпрокуратуры и Следственного комитета постарались в среду в ходе "правительственного часа" убедить парламентариев. Депутатов интересовало, как реализуется одобренный президентом Дмитрием Медведевым более года назад план по борьбе с коррупцией:

Коррупцию видно лучше
По словам министра внутренних дел Рашида Нургалиева, выявляемость коррупционных преступлений за последний год выросла. Так, взяточников с начала года изобличили почти на 8 процентов больше, а чиновников, совершивших преступления против интересов госслужбы – на 11 процентов больше.

При этом министр подчеркнул, что борьба с коррупцией не ограничивается мелким чиновничеством. Все чаще на скамье подсудимых оказываются высокопоставленные госслужащие – вплоть до вице-губернаторов. Своих заместителей, замешанных в коррупции, лишились, в частности, главы Орловской, Волгоградской и Курганской областей.

Борцы с коррупцией не обошли стороной даже федеральное правительство. По словам генпрокурора Юрия Чайки, заместителя одного из министров заставили прекратить коммерческую деятельность, которую госслужащие, согласно закону, вести не имеют права:

Чиновники, отметил Чайка, "зачастую владеют крупными пакетами акций, занимают оплачиваемые должности в коммерческих организациях, что влечет нанесение ущерба интересам госслужбы и создает идеальные условия для коррупционных проявлений".

Выросло также число выявленных должностных преступлений, совершенных самими работниками органов. По данным Нургалиева – на одну пятую:

Кнуты и пряники
Депутаты уверены: принятый в прошлом году антикоррупционный план – это хорошо, однако останавливаться на достигнутом не стоит, законодательство по борьбе с коррупцией вполне можно еще улучшить. Звучали весьма радикальные предложения. Например, глава думской фракции "Справедливой России" Николай Левичев предложил приравнять коррупционные действия чиновников к государственной измене и наказывать за них соответственно. А еще, уверен "справоросс", можно было бы конфисковывать имущество не только самого осужденного за коррупцию, но и его ближайших родственников.

Новые антикоррупционные идеи озвучили в Госдуме и сами правоохранители. так, Рашид Нургалиев считает нужным не только удлиннить "кнут", ужесточив наказания за повторное совершение коррупционных преступлений, но и подсластить "пряник".

По мнению главы МВД, минимизировать должностные преступления помогла бы система материального стимулирования госчиновников, в том числе, милиционеров. "Для искоренения фактов коррупции каждый сотрудник милиции должен быть обеспечен социальным пакетом, побуждающим дорожить местом своей службы", – сказал Нургалиев.

Необходимо, уверен министр, разработать такую систему материального стимулирования, которая настраивала бы чиновника десятилетиями верой и правдой служить отечеству. "Это, к примеру, могут быть банковские кредиты, условия погашения которых должны зависеть от безупречного исполнения служебных обязанностей, выслуги, напряженности работы", – сказал глава МВД.

Ссылки по теме
Выступление Рашида Нургалиева на "правительственном часе" в Госдуме. Видео
Выступление Юрия Чайки на "правительственном часе" в Госдуме. Видео
Национальный план противодействия коррупции. Полный текст