Война за компьютером

В НПО "Русские базовые информационные технологии" разрабатываются тренажерные системы нового поколения, работающие в едином виртуальном пространстве, способные взаимодействовать с реальными информационными системами.

В НПО "Русские базовые информационные технологии" разрабатываются тренажерные системы нового поколения, работающие в едином виртуальном пространстве, способные взаимодействовать с реальными информационными системами.

Это не компьютерный клуб, это уникальный инструмент Министерства обороны России по моделированию любых вооруженных конфликтов и войн. Игры для настоящих мужчин.

"Военные задумались, почему мы все войны начинаем неэффективно и несем большие потери. Солдаты не могут воевать, а их начальники плохо руководят. Было бы желательно создать такую среду, чтобы обыграть эти войны, а затем реальные военные действия начинать подготовленными", – говорит Владимир Барвиненко, советник гендиректора ОАО "НПО РусБИТех".

Виртуальные тренажеры разрабатываются во многих центрах – как в России, так и за рубежом. Однако такой комплекс – виртуальное поле боя, в котором объединены все виды боевой техники – сделан в Твери, в научно-производственном объединении "РусБИТех".

Создать программу такого уровня стало возможным, когда программистами выступили военные. Офицеры, которые командовали полками и дивизиями, знают войны не по учебникам. В компьютерных играх все условно. Если запущен снаряд против танка, то он поразит только его. В реальности, если в область разлета осколков попадет вертолет, он тоже будет сбит.

"С каждой стороны воюют 35 – 50 тысяч объектов на земле, в воздухе, в космосе, на воде и под водой, а органам управления нужно осмыслить их поведение", – говорит Владимир Барвиненко.

Виртуальное боевое пространство отличается от компьютерной игры глубиной проработки. Будущий пилот, танкист или управляющий зенитно-ракетным комплексом буквально погружается в атмосферу боя.

Эта система может не только обучать и проводить боевую подготовку без потерь, но и прогнозировать любое развитие событий. В программе используются специально подготовленные электронные карты местности и рельефа. Кроме того, виртуальное боевое пространство позволяет спрогнозировать возможные действия противника.

"Мы промоделировали две войны – в Югославии и в Ираке. Совпадение действий в первые дни войны – больше 70-80%", – отметил гендиректор "Русских базовых информационных технологий".

Высокие технологии копируют все действия сухопутных и военно-воздушных сил, военно-морского флота – движение, удар, маневр. Можно реально оценить возможность своих средств и противника, потери, глубину проникновения в оборону. Сегодня в "РусБИТехе" отработаны электронные модели объектов всех видов и родов войск.

"Вверху показана орбитальная спутниковая группировка, которая осуществляет работу в соответствии с заранее заданными орбитами. Количество спутников, местоположение орбит определяют возможности этой группировки по ведению разведки", – объясняет Валерий Королев, начальник отдела проектирования.

Сегодня на базе "РусБИТех" формируется холдинг по моделированию и тренажеростроению в составе государственной корпорации "Ростехнологии".