Новые способы безопасной езды. Реплика Максима Кононенко

В столичной ГАИ якобы формируются списки машин, которые никогда нельзя останавливать. А вот в Казани поступили значительно демократичнее: создали интернет-сервис, который позволяет узнать об автоматически выписанных штрафах. Чиновники, естественно, в него тоже попадают, и они - должники номер один.

Столичная госавтоинспекция продолжает искать способы обезопасить от себя городских и федеральных чиновников. В газетах появились сообщения о том, что формируются некие списки номеров и марок машин важных людей, которые милиционеры обязаны будут выучить наизусть. И никогда ни при каких условиях не замечать выученные автомобили. В ГАИ составление подобных списков, естественно, отрицают.

А вот в Казани в этом смысле значительно демократичнее и честнее. Там создали интернет-сервис, который позволял автовладельцам узнать об автоматически выписанных им штрафах. Вводишь номер автомобиля - получаешь список всех штрафов за нарушения, зарегистрированные бесстрастными видеокамерами. И вот любознательные журналисты газеты "Вечерняя Казань" стали вводить туда не номера собственных автомобилей, а номера автомобилей республиканских чиновников. И сервис - о чудо! - отвечал журналистам!

Например, на автомобиль руководителя аппарата президента Татарстана за превышения скорости выписано неоплаченных штрафов на 7 с половиной тысяч рублей. На руководителя аппарата правительства - 8 с половиной тысяч. Министр по делам молодежи наездил на почти на 13 тысяч рублей за год. Прокурор Татарстана превысил скорость 22 раза на общую сумму в 13 с половиной тысяч рублей. А председатель Верховного суда Республики Татарстан за год был оштрафован 58 раз. Его штрафы составили 31 тысячу 300 рублей.

Как вы думаете, что произошло после того, как журналисты опубликовали эти удивительные факты из жизни руководителей и блюстителей законности? Наверное, штрафы были немедленно уплачены? Или перечисленные выше люди выступили с какими-нибудь разъяснениями? Объяснили населению, почему они постоянно нарушают правила, а главное - почему они не оплачивают административные штрафы?

Как бы не так. Руководство татарской Госавтоинспекции просто закрыло доступ к компрометирующей информации.  "В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных данные для публичного доступа закрыты", - заявили в ГАИ.

Теперь, чтобы посмотреть свои штрафы, надо вводить не только номер автомобиля, но и номер свидетельства о его регистрации. По отношению к простым людям это, разумеется, справедливо. Вот только данные о служебных автомобилях чиновников к персональным данным никакого отношения не имеют.