А380 в Москве: самый большой, самый практичный

В Москве Airbus А380 пролетом из Тулузы. Далее он отправиться в Сеул на аэрокосмическую выставку
А380 в Москве
В Москве Airbus А380 пролетом из Тулузы. Далее он отправиться в Сеул на аэрокосмическую выставку
А380 в Москве
Крупнейший в мире пассажирский лайнер Airbus A380 в пятницу впервые приземлился в России. Произошло это в московском аэропорту Домодедово, единственном пока в стране, где могут садиться такие гиганты.

В Москву в пятницу на один день прилетел самый большой в мире пассажирский самолет – аэробус A380. По пути на аэрокосмическую выставку в Южной Корее гигантский авиалайнер приземлился в аэропорту Домодедово – единственном столичном аэропорту, которому разрешено принимать подобные самолеты.

Масса суперлайнера А380 – 280 тонн, высота – 24 метра, длина фюзеляжа – 73 метра, размах крыла – почти 80 метров. В базовом варианте А-380 рассчитан на 525 пассажиров. Он может совершить беспосадочный перелет на 15 тысяч 200 километров.

А380 является не только самым большим по вместимости, но и самым экономичным. Расход топлива – менее трёх литров на 100 километров пути из расчета на пассажира. Шумность А380 также в два-три раза меньше, чем у других современных авиалайнеров.

http://www.vesti.ru/p/o_382716.jpg

Прежде чем произвести посадку, А380 совершил "круг почета" над полями вокруг Домодедово, дав многочисленным фото- и тележурналистам, а также занявшим удачные места для наблюдения споттерам возможность рассмотреть себя со всех сторон. Пролетая первый раз над ВПП, аэробус в знак приветствия покачал крыльями. Телеканал "Вести" и Вести.Ru показывали посадку А380 в Москве в прямом эфире.

http://www.vesti.ru/p/o_382715.jpg

Прибытие самого вместительного на сегодняшний день пассажирского самолета (525 человек в стандартной трехклассовой комплектации) доставило неудобства некоторым авиапассажирам. В Интернете жалуются на то, что из-за посадки А380 несколько рейсов, которые должны были в одно время с ним сесть в Домодедове, якобы "угнали" обратно в аэропорты вылета. В частности, так произошло с рейсом из Казани. Впрочем, более вероятная причина этого – то, что утром в Домодедове был туман.

В Москве Airbus А380 пролетом из Тулузы. Далее он отправится в Сеул на аэрокосмическую выставку. Рейсовых лайнеров пока здесь не ждут – новейший Airbus купили пока только 3 авиакомпании – из Сингапура, Арабских Эмиратов и Австралии. На дозаправку в Москву они тоже пока не залетают. Лайнер может находиться в воздухе до 18 часов.

"Россия способна принимать этот самолет. Сперва в своих крупных аэропортах, а потом на своих воздушных путях", – заявил посол Франции в России Жан де Глиниасти.

В Москве аэробус простоит сутки. Увидеть его снова можно нескоро. Пока ни одна российская авиакомпания закупать его не собирается – надо точно знать, в каком дальнемагистральном направлении он будет летать и собирать на борту минимум 500 пассажиров. Да и цена одного самолета превышает 200 миллионов долларов.

Длина фюзеляжа А380 – 73 метра, высота – 24 метра, размах крыла – почти 80 метров. В базовом варианте А-380 рассчитан на 525 пассажиров. Он может совершить беспосадочный перелет на 15 тысяч 200 километров.

Обсуждая на тематических форумах А380, любители гражданской авиации сходятся в том, что технические характеристики самолета выше всяких похвал. Однако в том, что касается его внешнего вида, единства нет: многие считают, что лайнер не слишком красив.

http://www.vesti.ru/p/o_382714.jpg

Эпоха красивых самолетов ушла, констатируют участники обсуждений. С другой стороны, авиалайнер – это транспортное средство, главная задача которого – не поражать совершенством форм, а перевозить людей. А380 делает это по многим показателям лучше остальных.

Длина фюзеляжа А380 – 73 метра, высота – 24 метра, размах крыла – почти 80 метров. В базовом варианте А-380 рассчитан на 525 пассажиров. Он может совершить беспосадочный перелет на 15 тысяч 200 километров.

"Эстетам" от авиации остается ждать появления в небе новейшего Boeing 787, который главный конкурент "Аэробуса" никак не может вывести на рынок.

***

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 миллиардов евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов. Сейчас уже есть 200 заказов на этот самолет.

19 самолетов А380 на сегодняшний день есть в авиапарке Singapore airlines, авиалиний Объединенных Арабских Эмиратов и австралийской компании Quantas.

В статье использованы фотографии aviator_ru