А380 в Москве: фото из кабины пилота

Аэробус А380, совершивший в пятницу свой первый рейс в Россию, покинул аэропорт Домодедово и отправился на авиашоу в Сеул. Создатель самолета - компания Airbus - осталась довольна презентацией и надеется, что А380 еще будет летать по российским маршрутам.

Вести.Ru представляют новые фотографии самого вместительного авиалайнера в мире. Аэробус А380, совершивший в пятницу свой первый рейс в Россию, покинул аэропорт Домодедово и отправился на авиашоу в Сеул.

"Этим рейсом А380 мы преследовали несколько целей, - рассказала Вестям.Ru PR-менеджер компании Airbus Мария Шляхтова. - Во-первых, конечно, хотелось показать лайнер нашим соотечественникам. Кроме того, была задача продемонстрировать, что этот самолет может быть успешно интегрирован в инфраструктуру столичного аэропорта, не создавая при этом каких-то неудобств. И, разумеется, хотелось привлечь внимание к лайнеру российских авиакомпаний. У нас достаточно как внутренних направлений с большим пассажиропотоком (Москва – Владивосток, Москва - Хабаровск), так и международных, скажем, Москва - Пекин, Москва - Гонконг, Москва - Сингапур, на которых именно А380 может быть особенно эффективен".

Вести.Ru и телеканал "Вести"  вели прямую трансляцию прибытия аэробуса A380 в аэропорт Домодедово.

Приземлившийся в Москве  А380 - тестовый. Он используется для летных испытаний. На его борту установлена различная контрольно-испытательная аппаратура, компьютеры, датчики, бочки с водным балластом. Программа летных испытаний А380 на сегодняшний день успешно завершена. Сейчас на тестовом самолете проходят испытания некоторых систем для новых лайнеров, а также подготовка летного персонала заинтересованных авиакомпаний.

А380 пробыл в московском аэропорту Домодедово чуть более суток. К нему был открыт доступ прессе и представителям заинтересованных организаций. За это время с лайнером смогли ознакомиться, в частности, представители российских авиакомпаний и промышленных структур, министерства транспорта.

Корреспонденту Вестей.Ru удалось побывать в кабине пилота А380.

Экипаж А380 - два человека. Причем, по словам специалистов, пилотировать такой самолет при желании может любой профессиональный авиатор. Курс переподготовки пилота с самолета А320 на А380 занимает 12 рабочих дней.

 

Масса суперлайнера А380 - 280 тонн, высота - 24 метра, длина фюзеляжа - 73 метра, размах крыла - почти 80 метров. В базовом варианте А380 рассчитан на 525 пассажиров, но максимально самолет может принять на борт 853 человека. В ходе испытаний компанией Airbus была проведена учебная эвакуация, в ходе которой все пассажиры успешно покинули лайнер за 90 секунд.

19 самолетов А380 на сегодняшний день есть в авиапарке Singapore Airlines, авиалиний Объединенных Арабских Эмиратов и австралийской компании Quantas. Они летают в 12 городов мира.

А380 может совершить беспосадочный перелет на 15 тысяч 200 километров.

А380 является не только самым большим по вместимости, но и самым экономичным пассажирским самолетом в мире: расход топлива менее трёх литров на 100 километров пути из расчета на пассажира. Шумность А380 также в два-три раза меньше, чем у других современных авиалайнеров. Оценить его гигантские размеры позволяют и такие данные: чтобы прикрепить каждое крыло А380, требуется 4 000 болтов, и еще 10 000 болтов для того, чтобы соединить секции фюзеляжа. На покраску лайнера уходит около 600 кг краски, а две палубы А380 имеют общую площадь 550 квадратных метров, что эквивалентно размеру трех теннисных полей.

Среди многочисленных комплектующих А380 есть и детали российского производства. В частности, стойки шасси, теплообменники и системы кондиционирования. Кроме того, российские специалисты участвовали в разработке технической документации А380.

Домодедово стал первым российским аэропортом, принявшим А380. Всего этот лайнер на сегодняшний день способны принимать 90 аэропортов мира. Причем, как отмечают специалисты, А380 может приземляться всюду, где принимают "Боинг-747". Никаких дополнительных затрат, кроме специального тягача и сертификата авиационных властей, не требуется. Более того - посадочная скорость и, соответственно, пробег у А380 даже меньше, чем у крупнейшего из "Боингов".

Вести.Ru благодарят за экскурсию по лайнеру PR-менеджера компании Airbus Марию Шляхтову и менеджера по маркетингу программы А380 Константина Рыженкова.