В России ограничат рекламу вредных для детей продуктов

В России ограничат рекламу вредных для детей продуктов
В России с 1 января 2010 года будет ограничена реклама пищевых продуктов и напитков для детей младше 12 лет. Ограничение коснется тех продуктов и напитков, которые не отвечают критериям здорового питания - чипсов, газировки и сладостей.

В России с 1 января 2010 года будет ограничена реклама пищевых продуктов и напитков для детей младше 12 лет.

В понедельник девять крупнейших компаний-производителей напитков, чипсов и сладостей подписали обязательство ограничить подобную рекламу в теле- и радиопрограммах, печатной продукции, Интернете, а также с помощью сообщений по телефону.

По словам главы Всемирной федерации рекламодателей Стефана Лерке, данное ограничение коснется тех продуктов и напитков, которые не отвечают критериям здорового питания, "основанных на принятых научных данных и соответствующих международных стандартах". "Компании также берут на себя обязательство не распространять информацию, касающуюся продвижения продукции в начальной школе, кроме случаев, когда это осуществляется по просьбе или согласованию с администрацией школы в образовательных целях", - уточнил Лерке.

В свою очередь, как передает ИТАР-ТАСС, президент Российской ассоциации рекламодателей Сергей Глушков сообщил, что ограничение коснется продуктов с повышенным содержанием сахара, красителей и консервантов. Их реклама будет идти только в позднее время. По его словам, "продукты будут отбираться по критериям, установленным Министерством здравоохранения, в соответствии со стандартами детского питания в России".

Россия – не первая страна, в которой вводятся подобные ограничения на рекламу газировки и чипсов. Реклама таких продуктов была ограничена в 2006 году в США, в 2007 - в Канаде и Европе. В прошлом году такие обязательства взяли на себя Таиланд, Австралия, в этом году - Южная Африка и Бразилия. К концу года к этим странам должны присоединиться Мексика, Чили, Турция и Филиппины.